images/2021/Nov2021/12/iuwqw3od36058nesxrowev2b6pjmuy5n.png

«Аэрофлот» и РЖД готовы к проверке QR-кодов о вакцинации

12 ноября 2021 11:30:17
Законопроекты об обязательных QR-кодах, подтверждающих иммунитет к коронавирусной инфекции, для возможности воспользоваться в России транспортом, ресторанами и кафе, а также магазинами, уже разрабатываются.
Вести Туризм

12 ноября 2021 года. Москва. Вести Туризм.

«Аэрофлот» технологически подготовлен к проверкам QR-кода о вакцинации, если вопрос будет решён законодательно, проинформировал РИА Новости официальный представитель авиакомпании Михаил Дёмин.

Как сообщили информагентству в российском антиковидном оперативном штабе, законопроекты об обязательных QR-кодах, подтверждающих иммунитет к коронавирусной инфекции, для возможности воспользоваться в России транспортом, ресторанами и кафе, а также магазинами, уже разрабатываются.

«Аэрофлот» технологически к этому готов: мы предварительно прорабатывали подобные варианты. Внедрение займёт довольно короткие сроки», - отметил Михаил Демин.

Детали введения QR-кодов на железнодорожном транспорте уже прорабатываются и РЖД, сообщает РИА Новости, ссылаясь на аналогичный зарубежный опыт и заявление заместителя генерального директора РЖД Евгения Чаркина, который проинформировал о том, что холдинг технологически готов выполнить решение государства о введении QR-кодов на железнодорожном транспорте, если такое поручение появится.
 

От лица Союза агентств делового туризма (САД) редакции "Вести Туризм" комментирует Денис Матюхин, основатель и генеральный директор компании «Аэроклуб»: 

«Участники САД поддерживают инициативу по введению процедуры проверки QR-кодов на транспорте. Массовая вакцинация особенно важна для туристической индустрии и, в частности, для сегмента делового туризма, так как наша деятельность напрямую связана с перемещением людей по миру, их безопасным пребыванием в аэропортах, на бортах самолетов и в отелях. И отсутствие гарантий безопасности, неуверенность людей, закрытые границы выступают прямым препятствием на пути к восстановлению отрасли.

В условиях закрытого мира мы, как поставщики услуг делового туризма, не можем предоставлять клиентам сервис, обеспечивать рабочие места, развиваться. То есть массовая вакцинация нужна нам как бизнесу, как отрасли, как профессиональному сообществу.

При этом важно понимать, что интеграция авиакомпании, агентства делового туризма или OTA с соответствующими базами данных для автоматической проверки корректности QR-кодов уже на этапе онлайн-бронирования является достаточно сложной с технологической точки зрения процедурой. Поэтому мы выступаем за взвешенную позицию в отношении сроков внедрения данной инициативы: важно, чтобы у основных участников отрасли было достаточно времени для разработки регламентов и подготовки технологической базы, которая обеспечила бы корректную и бесперебойную работу решения на всех этапах.

В частности, мы хотели бы обратить внимание авторов инициативы на ряд вопросов, ответы на которые пока остаются открытыми, – например, вопрос о возможности заблаговременного приобретения авиабилета пассажиром без QR-кода. Даже для индустрии делового туризма средняя глубина бронирования составляет 25 дней – срок, достаточный для прохождения полного курса вакцинации двухкомпонентной вакциной. Для сегмента массового туризма этот показатель будет еще выше. В связи с этим мы считаем нецелесообразным лишать пассажира возможности приобрести билет заранее и пройти за этот период вакцинацию, а авиакомпанию – возможности планировать загрузку рейса. 

Участники САД убеждены, что взвешенный и продуманный подход к введению QR-кодов на транспорте будет способствовать скорейшему восстановлению и стабилизации тревел-индустрии».

-0-

КИ

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников