А вот и le'TO 2023!
1 июня 2023 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
Аналитическая презентация прогнозов на лето состоялась в отеле «Novotel Москва Киевская» 31 мая в рамках первой Национальной туристической премии для медиа и PR – le'TO 2023, организованной Ассоциации туроператоров (АТОР).
Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе обобщила прогнозы аналитиков Ассоциации по спросу на 3 летних месяца 2023 года по внутреннему, въездному и выездному туризму. «Будет сложное и, возможно, парадоксальное лето», - полагает она. Уже сейчас оно обещает и показывает немало неожиданностей. Так на внутренних направлениях, самом значимом ныне сегменте туризма, резко выросла доля туроператоров. По понятным причинам, в топах лета нет Крыма, но ворвался в их число Санкт-Петербург. Северный Кавказ бьёт все рекорды, особенно стремительно растёт турпоток в Дагестан.
В целом по российскому туризму цены выросли в среднем на 10-20%, а средний чек на семью из трёх человек составляет сейчас примерно 150 тысяч рублей. На днях стало заметным резкое повышение интереса к Турции - +42%. Кто-то связывает это с результатами выборов, но гораздо существеннее влияние изменений валютных курсов и то, что крупные отечественные компании, желая доминировать на рынке, существенно снижают цены.
Во въездном туризме ситуация пока неопределённая. Китайского группового въезда пока нет – он замер в ожидании принятия безвизового соглашения. Стабилизации в этом сегменте следует ожидать, скорее всего ближе к концу лета.
В целом, по прогнозам АТОР, количество турпоездок на российские курорты летом 2023 года более чем в три раза превысит аналогичный показатель для зарубежных туров.
Кристина Бутыркина, директор компании «Медиалогия», партнёра АТОР в организации премии le'TO 2023, поделилась результатами анализа информационных потоков в туризме. Компанией были проанализированы более пяти тысяч СМИ и социальных медиа, проведено сопоставление с допандемийным и во многом показательным 2019 годом, выяснено, о чём писали в 2020-м, 2021-м и 2022-м годах. Социальные медиа, пишущие о туризме, анализировались с января по май текущего года.
Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР по внутреннему туризму, руководитель компании «Дельфин», в своём выступлении обратил внимание собравших на ранний старт – в январе – продаж внутренних туров.
«Внутренний туристический организованный рынок уверенно растет в 2023 году по всем направлениям, кроме Крыма, где пока мы видим -30-40% по сравнению с прошлым летом. Рост внутреннего туризма обеспечивается несколькими факторами: и «органическим» ростом внутреннего туризма (все больше туроператоров и агентств продают Россию), и его относительной дешевизной, и проблемами в выездном туризме (курс доллара, удорожание авиаперелетов, рост цен на турецкие отели, сложности с визами и оплатой картами за рубежом)», – пояснил он.
По актуальной статистике, Краснодарский край вырос на 27%, Кавминводы – на 25%. И к 31 мая продано уже примерно 50% ожидаемого летнего спроса. По динамике роста впереди Дагестан и Калининградская область. Результат Дагестана связан с тем, что здесь налицо многие предпочтительные для нашего отпускника факторы: море, красивая кавказская природа и наличие памятников истории (в Дербенте, например), а ко всему ещё и популярной кавказской кухни. Но доступных отелей пока много и здесь.
Стоимость ночевки выросла от 11,7% до 18,4%, то есть рост довольно скромный. Впрочем, есть отели, которые подняли цены и на 42%.
В ТОП-5 самых бронируемых направлений на период 01.06.2023 – 31.08.2023 у туроператоров входят (агрегированная оценка по рынку):
- Краснодарский край (Сочи, Анапа, Геленджик): 58%. Оценочно, в Краснодарский край этим летом могут приехать около 9 млн туристов
- Кавминводы: 9%
- Санкт-Петербург – 9%
- Дагестан и Северный Кавказ: 8%
- Крым: 4%.
Артур Мурадян, вице-президент АТОР по выездному туризму, генеральный директор компании «Спайс тревел», констатировал, что в сегменте выездного рынка не было ни одного года спокойного года за последние 6 лет. Все стрессы, как правило, обусловлены ситуацией на валютном рынке. Но есть и позитивная тенденция: рейсы из регионов за рубеж понемногу появляются. Есть и попытки раскрутить нетрадиционные для нашего рынка направления: например, Марокко, новые регионы Турции и ОАЭ, новые программы на старых направления – ведь турист ныне искушённый, он нуждается в новых впечатлениях.
Он оценил ближайшие перспективы на рынке таких направлений, как Грузия, Куба, Турция, Таиланд, Китай, Египет.
В выездном туризме (с учетом Абхазии) ожидаемый общий объем турпоездок – свыше 5 миллионов, что на 42% больше, чем в 2022 году.
Александр Курносов, вице-президент АТОР по въездному туризму, остановился на том, чего следует ожидать этим летом на российском рынке въезда и от каких причин зависят его перспективы.
Дмитрий Середа, главный редактор «Вестника АТОР», указал на наиболее типичные ошибки СМИ в освещении туристической тематики. Он также заметил, что посещаемость туроператорских сайтов ныне выросла по сравнению с 2019 годом в среднем почти на 70%. И констатировал, что публикации в СМИ очень заметно влияют на динамику спроса. Остановился и на том, как грамотно пользоваться отраслевой статистикой.
Были вручены премии le'TO 2023 по ряду номинаций ведущим СМИ и PR службам туроператоров. Победители определялись на базе взаимных оценок журналистов и туркомпаний.
-0-