images/2020/Feb2020/20/DSC_3573.jpg

77% авиапассажиров пользуются цифровыми туристическими сервисами

20 февраля 2020 16:38:17
За последние два года выросло, покупающих билеты через интернет.
Вести Туризм

Цифровые туристические сервисы – один из способов повышения доступности услуг авиаперевозчиков. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2019 года. Всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Об этом информирует Аналитический центр НАФИ.

Больше россиян стали совершать авиаперелеты. Почти каждый пятый (18%) совершал полеты на самолете за последние год-два. Чаще других летали москвичи и петербуржцы (29%), люди в возрасте от 25 до 34 лет (25%).

Выросла доля россиян, которые пользовались услугами зарубежных авиакомпаний. В 2017 году 29% совершавших перелеты россиян пользовались услугами зарубежных авиакомпаний, в 2019 году – 40%.

В основном россияне летали российскими авиакомпаниями. Доля путешествовавших российскими авиакомпаниями выросла за два года до 89% среди тех, кто совершал полёты.

Россияне, совершавшие перелеты, чаще были довольны услугами российских авиакомпаний, чем зарубежных, хотя двумя годами ранее уровень удовлетворенности был одинаков. В 2019 году 95% тех, кто летал российскими авиакомпаниями, остались довольны их услугами, против 84% среди тех, кто летал с зарубежными перевозчиками. В 2017 году по уровню удовлетворенности пассажиров российские и зарубежные авиакомпании находились примерно на одном уровне – 84-88%. Подробнее – в таблицах №4 и №5.

Чаще всего пассажиры были недовольны низким качеством обслуживания на борту самолета, высокими ценами на билеты, состоянием авиапарка. Реже жаловались на задержку рейсов, тесноту и дискомфорт на борту, проблемы с багажом.

Редкие авиаперелеты предопределяют сегодня относительно небольшую распространенность пассажирских и туристических онлайн-сервисов среди россиян в целом. При этом среди авиапассажиров такие сервисы распространены больше: за последние год-два 77% пассажиров пользовались ими. Самостоятельно покупали билеты через интернет 57% совершавших перелеты россиян (11% в пересчете на все население). Онлайн-регистрацию перед полетом самостоятельно проходили 43% авиапутешественников (8% в пересчете на всех россиян). Еще 29% пользовались приложениями авиакомпаний и другими мобильными приложениями для туристов (6% от всех россиян).

Комментирует Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ: «На фоне мировых тенденций повышения мобильности людей и демократизации авиаперелетов в России по-прежнему довольно небольшая часть жителей пользуется данной транспортной услугой. В их портрете выделяется география проживания – чаще всего «летают» жители Москвы и Санкт-Петербурга – и уровень дохода (доход совершавших перелет в 1,5-2 раза выше). Одним из способов повышения доступности услуг авиаперевозчиков (главным образом, экономической) является использование пассажирами цифровых туристических сервисов и мобильных приложений, позволяющих находить недорогие билеты, сравнивать предложения авиакомпаний, самостоятельно бронировать билеты и осуществлять регистрацию. Представляется, что в ближайшие годы рынок авиаперевозок будет развиваться за счет активного маркетинга и популяризации именно таких цифровых сервисов».

Таблица №1

«За последние год-два Вам приходилось совершать полеты на самолете?» (в % от всех россиян)

 

2017

2019

Да

12

18

Нет

88

82

 Таблица №2

«Что из перечисленного Вам приходилось делать за последние год-два?»* (в % от тех, кто совершал авиаперелеты за последние год-два)

 

% от тех, кто совершал авиаперелеты за последние год-два

Самостоятельно покупать билеты через интернет

57

Использовать приложения авиакомпаний или другие туристические приложения для мобильного телефона

29

Самостоятельно проходить онлайн-регистрацию перед полетом (не на стойке авиакомпании в аэропорту)

43

Ничего из перечисленного делать не приходилось

23

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

Таблица №3

«Вспомните, за этот период Вы совершали полеты российскими авиакомпаниями, зарубежными или и теми, и другими?»* (в % от россиян, совершавших полеты на самолете последние год-два)

 

2017

2019

Российскими

82

89

Зарубежными

29

40

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

Таблица №4

«Насколько в целом Вы довольны услугами зарубежных авиакомпаний?» (в % от россиян, пользовавшихся услугами зарубежных авиакомпаний)

 

2017

2019

Довольны

88

84

Недовольны

4

14

Затрудняюсь ответить

8

2

Таблица №5

«Насколько в целом Вы довольны услугами российских авиакомпаний?» ( в % от россиян, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний)

 

2017

2019

Довольны

84

95

Недовольны

12

5

Затрудняюсь ответить

4

<1

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников