images/2022/Julay2022/10/DSC_2808.jpg

41% родителей воспользуются программой детского туристического кешбэка

10 июля 2022 09:52:46
Детский лагерь – только второй по популярности вид детского отдыха (после отдыха на даче или в деревне).
Вести Туризм

10 июля 2022 года. Москва. Вести Туризм.

Детский летний лагерь — один из популярных видов отдыха, который родители выбирают для своих детей этим летом. Инициированная в прошлом году Правительством России программа детского туристического кешбэка показала свою эффективность: социальной мерой поддержки воспользовались или планируют это сделать уже 41% родителей. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. 

Поездка за город на дачу или в деревню остается самым популярным вариантом отдыха для детей. Чаще выбирают этот вид детского досуга (59%) родители, имеющие детей до семи лет. Реже его рассматривают родители детей в возрасте 13-18 лет (41%).

Детский лагерь – второй по популярности вид детского отдыха. Он наиболее востребован среди детей 8-12 лет (36%). Реже – среди подростков в возрасте 13-18 лет (29%) и среди детей до семи лет (12%).

На третьем месте по популярности среди вариантов отдыха для детей — туристические поездки по России и за границу, причем чем старше ребенок, тем больше вероятность, что он отправится в туристическую поездку. Детей до семи лет берут с собой в турпоездку 26% родителей, детей в возрасте 8-12 лет — 27%, 13-18-летних — уже 31%.

Среди родителей востребована программа детского туристического кешбэка — государственной социальной инициативы, по условиям которой возмещается до 50% стоимости путевки в детский спортивный лагерь. 41% родителей детей в возрасте от 8 до 18 лет указали, что уже воспользовались этим механизмом компенсации, либо планируют его применить. 59% не приобретали путевки по программе детского туристического кешбэка.

По результатам предыдущего исследования НАФИ, больше половины россиян знают о действующей программе туристического кешбэка для взрослого населения, по которой часть средств за оплату путевок по России возвращается на карту. Большинство туристов хотели бы продления программы туристического кешбэка на 2022 год.

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сфере туризма и транспорта, Аналитический центр НАФИ, комментирует:

«Программа туристического кешбэка является мощным драйвером продвижения внутреннего туризма и делает отдых внутри страны доступным для россиян, в том числе для самых маленьких.

Последнее десятилетие мы наблюдаем активное развитие инфраструктуры для детского отдыха. Современные отели и пансионаты предлагают специальные сервисы для детей. Но возможности детского отдыха не должны ограничиваться отдыхом со взрослыми.

Сейчас активно происходит возрождение формата детского отдыха в лагерях. Причем отдыхать со своими ровесниками детям чаще интереснее, чем с родителями, поскольку у детей более старшего возраста на первый план выходит общение со сверстниками.

Популярность программы детского туристического кешбэка среди родителей свидетельствует о запросе на такой отдых. Нужно продолжать развивать направление детского отдыха и делать его доступнее с помощью таких программ, как детский туристический кешбэк».

Методология:

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в июне 2022 года. Опрошено 2000 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Аналитический центр НАФИ – исследовательские решения для бизнеса

НАФИ — многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 15 лет. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. Данные НАФИ регулярно используются государственными органами, всероссийскими общественными организациями, коммерческими компаниями и федеральными СМИ. На основе наших данных принимаются стратегические решения, направленные на повышение качества продуктов и услуг, оптимизацию издержек, привлечение клиентов и повышение их лояльности. Мы предлагаем конкретные продукты и решения для широкого спектра задач. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, здравоохранение, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.

«Каким образом вы планируете организовать отдых для своих детей этим летом?», в % от всех опрошенных*

 

Дети до 7 лет

Дети 8-12

Дети 13-18 лет

Ребенок поедет за город (на дачу, в деревню и т.д.)

59

46

41

Ребенок поедет со мной/другим родственником в туристическую поездку за границу / по России

26

27

31

Ребенок поедет в детский лагерь

12

36

29

Другое

16

12

13

Затрудняюсь ответить

9

8

9

*Сумма ответов может составлять более 100%, так как респонденты могли выбрать несколько ответов.

Источник: НАФИ

Фото: Константин Исааков

-0-

КИ

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников