images/2020/Julay2020/20/43.jpg

Светлана Ануфриенко, генеральный директор ТАРР: «Учите матчасть, господа пиарщики!»

20 июля 2020 15:35:18
ТАРР уже предлагала создание программы прямого стимулирования потребительского спроса на туруслуги регионов на основе сертификата путешественника (туристского ваучера) для каждого россиянина.

Знаете ли, уважаемый читатель, что в России планируется запуск программы субсидирования туристских поездок?

Цель  – стимулирование спроса и повышение доступности туризма для населения.

Субсидии будут предоставляться туристам напрямую при оплате турпоездки.

Идея эта не нова. С подобной программой некоторое время назад активно выступала Туристская Ассоциация регионов России (ТАРР). Данная идея скрупулёзно прорабатывалась  экспертами (специалистами по туризму, математиками, экономистами, финансистами).

Напомним, что ТАРР предлагала создание программы прямого стимулирования потребительского спроса на туруслуги регионов на основе сертификата путешественника (туристского ваучера) для каждого россиянина.

Планировалось, что сертификат (номиналом от 30 до 50 тысяч рублей) можно будет потратить в течение года только на покупку туров и билетов по регионам страны. Если в течение года сертификатом не воспользовались, он сгорает.

Таким образом, программа вовлекала бы в туризм даже слабо обеспеченные слои населения, а также людей, которые не имеют привычки ездить.

Туркомпании, гостиницы, другие участники программы получили бы массового платежеспособного клиента.

Если субсидии традиционно идут через бизнес, всегда есть опасение неравных условий и теневых договоренностей.

В данном случае эта ситуация была бы исключена. Развивалась бы здоровая конкуренция на местах,  за счет того что потребитель «голосует кошельком».

Программа  задумывалась как всероссийская, масштабная. Она должна была объединить и оптимизировать все имеющиеся меры по поддержке туризма.

Планировались высокий экономический и социальный эффекты, создание нового беспрецедентного туристского движения.

А деньги государства должны были с приростом вернуться в виде налогов и дать заработок регионам. Так бы закрутилось «экономическое колесо» туризма.

Экспертная группа на базе ТАРР вынесла инициативу к обсуждению на Госсовете при Президенте. Идея в различных вариантах получила поддержку Минэкономразвития России и тогдашнего вице-премьера Ольги Голодец.

Однако потом по разным причинам  инициатива благополучна была забыта и похоронена до лучших времен.

ТАРР честно предлагала сотрудничество Ростуризму. Однако ответного шага в пользу совместной работы  не последовало.

Приход пандемии обрушил туризм во всем мире.

Разные страны бросились искать способы по его восстановлению. Идеи ТАРР по поддержке спроса приобрели особую актуальность.  

Ими уже воспользовались Италия и Китай.

А также их прорабатывают другие страны.

И в нашем государстве, в стремлениях реанимировать туриндустрию,  инициативу ТАРР достали из каких-то пыльных закромов. Только теперь в сильно урезанном варианте, очень «лайтовой» версии.

Ее нынешняя суть – государственный кешбэк держателям карты «Мир» при покупке определенных туруслуг. 

Не знаю, как был выбран такой урезанный  формат. Эксперты какого профиля создавали эту новую программу?

Когда во главе отрасли стоит специалист по пиару, то, похоже, вся отрасль превращается в пиар. Никакой экономики и конструктива ждать не приходится.

Где здесь развитие регионов через туризм? Где массовое туристское движение? Где стимулирование создания инфраструктуры, условий для приема, передвижения? Где экономический и социальный эффекты? Не ясно. Учите матчасть.

Хотя из бюджета, как мы знаем, выделяется 15 млрд. рублей на поддержку туризма.  Сумма не малая, есть размах для работы. Если подходить к этому профессионально и по-хозяйски.

Будет ли новая программа существенным стимулом к путешествию для тех,  кто обычно сидит дома? Вряд ли.

Скорее, это будет приятный бонус тем, кто уже путешествует и умеет пользоваться программами лояльности (очередной такой маркетинговый инструмент).

Похоже, что широкие слои населения так и останутся в стороне от туризма, у регионов не будет повода развиваться в борьбе за клиента. И, значит,  всё это – мимо.

Известно, что большинство представителей турбизнеса с недоверием относятся к данной  идее.

Но если многое пока не вяжется, обратитесь к тем, кто изначально прорабатывал идею как комплексную. ТАРР открыта к сотрудничеству.

Однако, может быть, мнение рынка, экономический и социальный эффекты, развитие регионов,  это здесь вовсе не так важно?

Может быть, здесь важнее другое?

Кто оператор и выгодоприобретатель этих мер? Кто здесь выигрывает?

Точно ли российский туризм? Хочу думать, что именно так.

Хотя вспоминаются некоторые истории, например с электронной путевкой, говорящие нам об обратном.

-0-

Добавить комментарий


подписаться на новости

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете свое согласие на обработку личной информации.
Вести туризм © 2011 - 2020
All rights reserved