Светлана Ануфриенко, генеральный директор ТАРР: Кремниевая долина туризма
Вспомнились тут слова Дмитрия Быкова "Что вы жадно глядите на Джобса, Повторяя несчастному вслед, Что Господь на России обжегся И в Отечестве гениев нет?"
Все уже выучили наизусть фразу, что туризм – это драйвер экономики регионов. И понимают, что начни туризм сегодня восстанавливаться – он потянет за собой массу смежных отраслей.
Чтобы не дать окончательно умереть российскому туризму, президент страны предлагает меры поддержки для турпредприятий. Глава Ростуризма просит выделить деньги на восстановление туризма у губернаторов регионов. Эффективно ли это? Или может быть нужно что-то иное?
Напомню, что некоторое время назад Туристская Ассоциация регионов России (ТАРР) предлагала новый, перспективный и беспрецедентный подход – поддержку туризма путем прямого стимулирования спроса на основе туристских сертификатов (ваучеров) Публицию ТАСС на эту тему можно посмотреть здесь.
Тогда, несмотря на большой интерес и внимание правительства, данная мера не была реализована. Российская система ее крутила, примеряла, но не нашла в себе духа, чтобы решиться.
А сегодня зарубежный мир по достоинству оценил эту идею, ее эффективность и экономические наработки.
Где бы вы думали данная идея нашла применение в это непростое время?
В Италии! Почему именно там – объяснимо. Италия одна из самых продвинутых в плане туризма стран. Туризм занимает важное место в ее экономике (13% от ВВП). На туриндустрию делается ставка, применяется самое лучшее – получается самое лучшее.
Кроме того страна всегда идет не просто по пути развития туризма, а по пути развития регионов через туризм.
Сегодня там определены масштабные шаги по восстановлению туристской отрасли. И в составе этих шагов – прямое стимулирование спроса туристов.
Как же адаптировали нашу идею под себя итальянцы? – Изменили сумму и название, а всё остальное оставили оригинальным.
Населению полагается туристический бонус (Bonus vacanze) размером от 300 до 500 евро на семью. На эти деньги люди должны поехать в какой-либо отель на территории Италии, потратить их непременно на отдых, оживить тем самым регионы и вернуть деньги в казну в полной мере в виде налогов.
К сожалению, уже стало исторической традицией, что хорошие начинания, появившиеся в России, не получают продолжения у себя на родине, а расцветают где-то на чужбине. Известно множество таких примеров в физике, инженерном деле, кинематографе, информационных технологиях и много еще где.
Идеи, уходя туда, где они востребованы, затем возвращаются к нам в виде новостей о зарубежном успехе, частенько, например, из Кремниевой долины.
Так, похоже, будет и с сертификатом туриста. А в России через годы будут потом восхищаться умом итальянцев и как обычно станут изучать и осваивать зарубежный опыт.
В нашей стране генерируется масса хороших идей и проектов. При существующих ресурсах, энтузиазме и креативности мы могли бы и должны стать «Кремниевой долиной туризма». Но нам всегда чего-то не хватает…