Константин Гаранин, руководитель Центра территориального маркетинга: Пора, наконец, заняться делом!
03 июня 2020 16:44:54
Мы продолжаем публиковать мнения деятелей российской сферы туризма и гостеприимства по поводу Общенационального плана действий по выходу из кризиса
С публикацией раздела плана, касающегося сферы туризма можно ознакомится здесь.
Своим мнением поделился Константин Гаранин, руководитель Центра территориального маркетинга:
О финансовых мерах поддержки, я думаю, ответят специалисты отрасли, а я скажу о том, что смущает меня, как территориального маркетолога - фразы "обеспечения прироста въездных и внутренних турпотоков, в том числе путем формирования новых привлекательных маршрутов" и "путем создания специализированного центра маркетинговых и цифровых компетенций".
А не пора ли нам остановиться в плане генерации бесполезных сущностей и не заняться ли делом?
Нам действительно надо поднимать конкурентоспособность отрасли, у нас нет и не будет сразу достаточно денег на новое, у нас очень крепкая рекламно-маркетинговая отрасль с большим числом профессионалов.
Первое, что тут надо сделать - провести НЕЗАВИСИМЫЙ аудит перспективных направлений, объектов, маршрутов и пр. Минэк и регионы должны сформулировать цели, а рынок должен дать ответ, как их достичь.
Второе, не надо создавать очередные псевдоцентры. Нужно научиться эффективно работать со сложившимся профессиональным рынком - там все компетенции есть.