images/2020/August2020/05/WhatsApp_Image_2019-06-14_at_154630.jpeg

Алла Филимонова: «Помоги себе сам, или О чем не осведомлена «Турпомощь»

05 августа 2020 21:58:47
Генеральный представитель группы компаний Carthage в России, СНГ и Европе – о том, почему чиновники просто обязаны отвечать за свои слова.

Туризм в последние месяцы стал одним из основных ньюсмейкеров, и это неудивительно: отрасль, которая, с одной стороны, максимально пострадала, с другой – имеет отношение, по сути, к каждому из нас. Поэтому любая информация – что закрыли, что, наконец, открыли, куда нам ещё нельзя и куда (ура!) уже можно – читается, слушается с огромным вниманием и достаточной степенью доверия. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы представители отрасли, «чиновники от туризма» были максимально информированы, профессиональны и делились только абсолютно достоверной информацией.

К чему эта длинная преамбула, спросите вы. Отвечаю: послушала/ посмотрела вчера на радиостанции «Эхо Москвы» интервью с Александром Осауленко, человеком, имеющим немалый опыт работы в туризме и достаточно громкую должность: директор Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Думаю, многие туристы прильнули к своим гаджетам в ожидании свежих новостей, компетентных оценок и ценных советов. Но…

Ответ на первый же вопрос ведущего Дмитрия Потапенко меня не просто удивил – обескуражил. Вопрос конкретный и вполне ожидаемый: почему Танзания, а не Тунис, например?

Почему Танзания, обсуждать не буду: направление интересное, достаточно активно развивается. Да и нам, группе компаний Carthage Group, открытие этого направления приятно и радостно: в составе нашей группы компаний – ДМС на Занзибаре. Но аргументация на тему «почему не Тунис» не выдерживает никакой критики!

Первое, что было сказано: «С Тунисом не удалось договориться». Помилуйте, о чем вы, господин Осауленко?! Как можно договориться… с цифрами? После открытия Тунисом границ 27.06.2020 «зажегся туристический светофор», распределивший страны на 3 списка: зелёный, жёлтый (оранжевый) и красный, исходя из количественных показателей эпидемиологической ситуации в каждой стране. Подробно о параметрах и их расчёте можно прочитать в моей публикации. Эти цифры каждый из нас может проверять так часто, как захочется, ожидая счастливой возможности попасть в Тунис. Списки, к слову сказать, обновляются еженедельно. Так, наши белорусские соседи уже перекочевали из красного в оранжевый список.

Но самая большая печаль была в следующей фразе спикера. «Не хочется наступать ещё раз на те же грабли», - сказал Осауленко. И пояснил: в марте, в самом начале пандемии, мы столкнулись с выселением из отелей, неоказанием медицинской помощи, невозможностью попасть в аэропорт. Где, в Тунисе? Видимо, да, поскольку речь шла именно об этой стране. Но помилуйте, Александр Павлович, видимо, ваши подчиненные, коллеги, референты не успели вам сообщить, что для российского рынка Тунис – летнее направление.

Правда, «за рамками летнего сезона» Тунис тоже не пустует: сюда съезжаются приверженцы альтернативной медицины – талассотерапии. Среди них есть и наши соотечественники. Уместно сказать, что в подавляющем большинстве из России приезжают туристы «взрослые» – те, которые, во-первых, могут воспользоваться специальными программами для пенсионеров, а, во-вторых, имеют возможность приехать – и приезжают – на длительный срок: месяц и более. Так было и нынешней зимой/ весной. Наши гости приехали задолго до того, как всё в мире начало «полыхать». Всего российских граждан на момент закрытия границ Туниса было на его курортах не более 100 человек. Я как представитель одной из самых известных, профессиональных и любимых туристами ДМС в Тунисе с полной уверенностью утверждаю: все гости нашей компании, которые не смогли улететь своими рейсами, были размещены в отеле El Mouradi Palace, 4* в городе Сус. Размещение не было бесплатным, но это не умаляет того факта, что государство «не схлопнуло» отель в соответствии с распоряжением о закрытии всех объектов размещения, а предоставило возможность иностранным гостям находиться в безопасности и комфортных условиях. К слову сказать, стоимость размещения была минимальной. Здесь хочется добавить, что наши сотрудники буквально «усыновили»/ «удочерили» наших возрастных туристов, опекая их во всех смыслах: даже медикаменты в аптеке покупали и привозили в отель, чтобы уберечь их от лишних контактов. Все это происходило на фоне негативной информации, поступавшей из других стран, где туристы, с их слов, самостоятельно искали и часто не находили для себя размещение и питание (подтверждение тому – многочисленные посты в соцсетях и информация в СМИ, в том числе на сайте «Вести Туризм»).

Что касается вывозного рейса, то он был организован по поручению Правительства РФ авиакомпанией «Россия» и туроператором «Библио глобус», и этим рейсом из Туниса вылетели все находившиеся здесь на отдыхе граждане России и Беларуси. По информации наших коллег, провожавших туристов, все, кто подал заявку в наше Посольство, беспрепятственно зарегистрировались и приобрели билеты на рейс. Я хочу подчеркнуть, что мы не были сторонними наблюдателями в этой ситуации: работу по информированию туристов, многие организационные вопросы мы взяли на себя по просьбе сотрудников нашего Посольства и Консульской службы, с которыми мы всегда в тесном дружеском контакте. Вот так проявил себя душевный, гостеприимный Тунис!

Говорить на эту тему можно еще долго. Но есть ли смысл? Хочу только обратиться к коллегам, которые в силу тех или иных причин становятся медийными персонами: постарайтесь придерживаться медицинского девиза «Не навреди!». Помните, что ваше слово порой рассматривается как «истина в последней инстанции». А посему отвечайте за свои слова!

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников