Измайлово: знакомство накоротке
Как мы уже рассказывали, Измайловский отель и конгресс-центр «Вега» (4*) недавно презентовал новое экскурсионно-туристическое спецпредложение «Путешествие в Измайлово».
В него включены: 3 ночи в номере категории «Стандарт» на двоих по цене двух с завтраками («шведский стол»), тематическим ужином-сетом, экскурсии по Музею-заповеднику «Измайлово» и Измайловскому кремлю, возможность покататься на аттракционах и по пруду в Измайловском парке и даже посетить Конно-спортивный клуб «Измайлово».
Редакционная бригада «Вести Туризм» протестировала это спецпредложение.
Без ностальгии
Московские гостиницы советских времен были, помнится, двух типов. У первого типа была очевидная сверхзадача: гарантировать отсутствие на стойке таблички «Мест нет», то есть вместить как можно больше народу. А потому номеров в таких гостиницах было много и даже очень много. И в них можно было максимум, проснувшись, аккуратно, чтобы не разбудить соседа, протиснуться бочком меж кроватями, ополоснуться в малюсенькой душевой и стремглав встроиться в очередь за сосисками в буфете. К таким привычным местам размещения 70-80-х годов я бы причислил не только небезызвестные колхозно-массовые гостиницы ВДНХ («Ярославская», «Золотой колос», «Турист»), но и считавшуюся вполне себе престижной «Россию», куда селили даже иностранцев и ответственных командированных. Но и была, по серьёзным меркам, не более чем скромной «трёшкой» (просто очень большой), хоть мы того в эти времена и не осознавали.
Первыми отелями нового и, по тем временам, современного типа в столице (не считая пафосных, но тоже не шибко комфортных тогда «Украины» и «Советской») стали «Космос» и «Измайловский комплекс», построенные к Олимпиаде-80. На впервые заполученных СССР Олимпийских Играх никак нельзя было ударить лицом в грязь перед гостями – всё должно было быть «как у людей». Впрочем, гостей, в результате, как известно, оказалось заметно меньше ожидаемого: военная авантюра Советского Союза в Афганистане резко уменьшила число желающих бить рекорды в стране-агрессоре.
Но построенные гостиницы остались. Более того, сданы в эксплуатацию они были за год до Олимпиады, к её официальной репетиции – Спартакиаде народов СССР, и в корпусе «Вега», части тогдашнего «Измайловского комплекса», я и поселился далёким летом 1979-го в составе бригады спецкоров одной спортивной газеты одной из союзных республик.
Остаться-то они остались, но что с ними сталось? Какие они – сегодня? Именно это было мне интересно, когда я в составе уже другой журналистской бригады, другого издания въехал в июне 2022 года в номер категории «Стандарт» Измайловского отеля и конгресс-центра «Вега» (4*).
Реновация сознания
Честно сказать, я не очень верю в «перелицовку» советских «костюмов» по новым «лекалам» – как таковую. И что могли изменить в стандартном корпусе «бетон-стекло-металл»? Тогда, в конце 70-х, он представлялся мне воплощением комфорта, каковым объективно всё же и в те времена не являлся, просто видел я до того лишь гостиничные клетушки в сельских райцентрах, а в первый нормальный европейский отель поселюсь уже в 1989-м, в Белграде. С тех-то пор у меня и будет с чем сравнить (в 67 странах мира).
И вот мы входим в лобби отеля «Вега» с намерением быстренько оформить наше поселение. И видим – да, огромную очередину! Ну, думаем, не повезло: какой-то заезд, и это, как видно, минут на 40. И тут же мой взгляд упирается в пространство, где должна привычно располагаться стойка ресепшн, и традиционно сонная тётенька-портье ожидаемо неспешно рассматривает паспорта постояльцев в паузах между столь же неспешными телефонными разговорами. Но вижу я совсем другое: перед нами 6 (!) столиков с очаровательными девушками и обаятельными парнями за каждым. Пребывание гостя за таким пунктом ресепшн – минут 5.
Словом, в нашем номере мы были уже через 10 минут.
О номере. Конечно, никакая реновация стены не раздвинет. Разве что реновация сознания, реновация подхода. Но, оказывается, можно окрасить эти самые стены в тёплые приятные глазу тона, добавить уюта с помощью удачно размещённого бокового света. Шкафы сделать встроенными, высвободив между кроватями побольше места. А сами кровати оснастив очень удобными (даже для тех, у кого спина «капризничает») матрасами. И впечатление – абсолютно иное!
Это я, чтобы вы понимали, о том, чем нас встретил наш номер.
Но – кровати кроватями, а мы сюда не спать прибыли. Пора испытать на себе кое-что из того, что предлагает спецпредложение «Путешествие в Измайлово» своим гостям – и из регионов России, и из-за рубежа (последних пока, конечно, немного, но ведь когда-нибудь все эти безобразия последних лет закончатся!). В частности, пора отправиться на экскурсию.
Но, прежде чем перейти к экскурсиям, коротко остановлюсь на не менее важном – на еде. Насчёт того, что предполагает авторский ужин бренд-шефа Александра Горькова, вы можете прочитать здесь. А о завтраке надо отдельно. Знаете, как только я попадаю на завтрак в российскую гостиницу, я обязательно ем поутру кашу – дома-то варить лень! Каши в «Веге» есть, их 2-3 варианта, и все – честно! – вкусные. Далее: очень хороши свежеиспечённые оладьи. Ну, и остальное – привычное: сыр, колбаса, сосиски, блины, сырники, десерты, кофе. В общем, зачёт. И зал ресторана, где завтраки проходят, – большой, просторный: места всегда есть.
Впрочем, пора по окрестностям!
История музейная и истории с барахолки
Не сочтите меня занудой, но музеи, в том числе и современные, тоже (как и отели) бывают двух типов. Сейчас в моде интерактивные, в которых всё живёт некоей электронно управляемой, динамично меняющейся, возбуждающей эмоции зрителя жизнью. В них весело, порой не очень познавательно, но внутримузейная сконструированная реальность, как правило, увлекает. Таков, например, классный музей группы ABBA в Стокгольме. А есть и музеи классические: более статичные, но с интересными экспонатами и, главное, с интересной для посетителя, новой информацией (даже если он – не новичок в теме… или, наоборот, неофит). В этих музеях ключевая, конечно же, фигура – гид-экскурсовод. Его умения заворожить посетителя, подобрать не только нужные «тексты слов», но и нужную информацию и красиво, личностно её подать всё решают.
Екатерина Иванова, наш гид на экскурсии «Остров-рай» по Музею-заповеднику «Измайлово», всё это умеет. О далёких и совсем не из школьной программы допетровских временах рассказывает – как этот остров в центре пруда именно тогда начали обустраивать, и ведь заслушаешься!
По острову, созданному на здешней запруде, вдоль крепостных стен мы прогуляться очень советуем: пейзажей здесь нащёлкаете отменных – если, конечно, у вас глаз «заточен».
Кстати, собираясь в музей-заповедник, не перепутайте его с Измайловским кремлём – он немного в другой стороне: навигатор вам в помощь.
Но в кремль всё же загляните – особенно если вы оказались тут в выходные. Тогда вы попадёте не только в здешние музеи (Музей хлеба или Музей русской игрушки очень рекомендуем), но и на традиционную Измайловскую барахолку. Это, конечно, для тех, кто понимает: барахолка ведь не только всякие-разные (в том числе и уникальные – забытые с тех самых советских времён) штучки-дрючки по бросовым ценам. Здесь, например, можно купить «крафтовый» и очень сильный рюкзак всего за 500 рублей. Но это ещё и сюжеты, персонажи…
За сбычу мечт!
Сколько же лет я не был в Измайловском парке? Наверное, лет 20, хоть и живу по прямой на метро. И, конечно, придя сюда, парка не узнал. Аккуратный такой, пышный, с чистыми дорожками и обилием указателей.
Последние очень пригодились – ведь надо было найти пруд: мы собрались покататься на лодочке либо на катамаране (в наш турпакет входили, как минимум, две парковых активности). Пруд оказался в глубине парка – но при этом сразу понравился: большой и красивый. Выбрали мы всё же катамаран – более «ленивое» средство передвижения: знай себе крути педали ногами, лицезрей берега и лица на соседских плавучих средствах, нажимая время от времени на кнопку фотокамеры.
Но самое большое удовольствие – по крайней мере, для одного из нас – мы припасли на последний из трёх дней в «Веге». И это был часовой урок верховой езды на территории Конноспортивного клуба «Измайлово». Находится клуб не совсем рядом с гостиничным комплексом, но всего-то в двух остановках на МЦК.
Лошадей любят все – очень уж они эстетичны. Но некоторые любят «пассивно», со стороны, а некоторые – «активно», мечтая оседлать, прокатиться, ощутив себя всадником (или всадницей).
Вот монолог того из нас двоих, кто, как оказалось, любит коней очень даже «активно». Записана эта страстная речь на диктофон сразу по завершении урока верховой езды – первого в жизни:
«Ура, моя мечта (новая страсть), которую я вынашивала больше двух месяцев - сбылась! Я-таки оседлала настоящего коня. Очень неумело и робко, но оседлала же! Конечно, я рассчитывала на приятную и лёгкую поездку... Ведь не очевидно же, что при езде на коне нужно трудиться чуть ли не больше самого коня?
Мало того, что при попытке удержать равновесие задействуются все мышцы тела, так работают ещё и те, о существовании которых ты даже не подозреваешь. Вот у вас болела когда-нибудь внутренняя часть бедра? У меня нет. Но, оказывается, там тоже есть мышцы, и они тоже могут напрягаться.
Совершенно другая история – держать под контролем всё своё тело. Таз – вперёд, руки – вниз, ноги – повыше, пальцы – обязательно на стремена. Спина ровная, голову не наклонять, повод сильно не натягивать... И при этом ещё нужно рассчитать, с какой силой пинать коня по бокам, чтобы ему, не дай бог, было не больно. А, ну да, и ещё бы как-то не упасть с него при беге рысью. Про галоп вообще молчу, туда я даже не заглядывала пока.
В общем, несмотря на довольно сильные боли в нетипичных для меня местах (включая седалищные кости), я получила огромнейшее наслаждение. Надеюсь, продолжу этим заниматься и дальше.
… Ну и ещё у коников милые носики, и они дышат такими горячими струями воздуха. И усиками щекочут. Всем рекомендую!»
По секрету: моя коллега продолжила-таки: записалась уже на первое занятие (поближе к дому).
Словом, «Вега», как оказалось, осуществляет и сбычу мечт.
Как минимум, ради этого стоит, согласитесь, и вам протестировать спецпредложение «Путешествие в Измайлово».
Константин Исааков
Ольга Ключко
-0-
КИ