Суматxи Раманатан: «Мы расширим аудиторию ЭКСПО до миллиарда!»
Как мы уже сообщали, недавно в Москве состоялась презентация Всемирной выставки «Экспо-2020», которая пройдёт в Дубае с 1 октября 2021 года по 31 марта 2022 года и в которой примут участие более 190 стран, включая Россию. Об инновациях, представленных на выставке, и о её туристической составляющей наш корреспондент побеседовал с Суматхи Раманатан, вице-президентом по маркетинговой стратегии и продажам «Экспо-2020».
Вести Туризм. Как известно, из-за пандемии выставку пришлось отложить на год. Как это отразилось на её программах, на технологии проведения? Удалось ли организаторам извлечь пользу из этой вынужденной паузы?
Суматхи Раманатан. Мы потратили этот год на очень важные вещи: переосмыслили весь предыдущий опыт, чтобы учесть, как грамотно организовать посещение столь массового мероприятия в условиях пандемии. В частности, у нас прежде были, как правило, полностью открытые пространства, а теперь мы устанавливаем стеклянные барьеры там, возможно скопление народа: например, между кассами. Это первое. И второе: мы проанализировали вероятные направления движения посетителей – чтобы не возникало толпы и скученности.
Кроме того, разработаны механизмы, позволяющие забронировать онлайн посещение нужного павильона в нужное время.
Немало изменений внесли мы и в контент, в содержание программ. Максимальное внимание в них теперь направлено на экологичность, устойчивое развитие, а также на оздоровление и велнесс.
И ещё одно направление, получившее новый импульс, это цифровые технологии, логистика, доставка питания. Всему этому и прежде уделялось немалое внимание, но сейчас эта тематика стала особенно актуальной.
После пандемии решено усилить и виртуальную составляющую выставки – возможность посетить её виртуально. ЭКСПО масштабирована на 25 миллионов физических посетителей, но мы хотели бы расширить её виртуальную аудиторию до миллиарда человек.
ВТ. Такое глобальное событие всегда подразумевает огромное количество личных встреч, митингов, непосредственного общения. Как при этом возможно применять жесткие санитарные протоколы, включая социальное дистанцирование?
Суматхи Раманатан. Конечно же, мы обращаем особое внимание на физический аспект: стремимся минимизировать физические контакты в любом формате. Так, если раньше у нас были виртуальные экраны, реагирующие на прикосновения, то теперь они реагируют на жесты. На выставку будет привлечено примерно 30 тысяч волонтёров, которые будут управлять людскими потоками, направляя их так, чтобы избежать скопления людей. Везде будут установлены санитайзеры для рук, термокамеры, дистанционно измеряющие температуру людей. В случае возникновения каких-то медицинских опасений, незамедлительную помощь окажет работающий на выставке медперсонал. А самое главное, на территорию «ЭКСПО 2020» будут допущены только люди, у которых негативный ПЦР-тест. Кстати, уже сейчас более 70% жителей ОАЭ вацинировано, а потому мы ожидаем, что к началу выставки их будет подавляющее большинство.
ВТ. В ходе презентации мы услышали об интереснейшем проекте «Дистрикт 2020», который означает, что выставка нацелена не только на конкретные сроки своего проведения, но и на перспективы развития международного бизнеса на территории Дубая. На площадке «Дистрикта» смогут по завершении ЭКСПО разместиться офисы крупных компаний со всего мира, в том числе и из России. Как вы планируете адаптировать выставочные строения к будущим требованиям в рамках «Дистрикта»?
Суматхи Раманатан. На самом деле, 80% площадей «ЭКСПО 2020» останутся неизменными: мы изначально их спланировали под возможность многовариантного использования.
ВТ. То есть «ЭКСПО 2020» гармонично переходит в «Дистрикт»?
Суматхи Раманатан. А можно сказать и так: площадка «Дистрикт» с октября 2021 года по март 2022-го примет у себя «ЭКСПО 2020».
ВТ. Что даст выставка Дубаю как таковому в плане развития?
Суматхи Раманатан. Дубай в дни «ЭКСПО 2020», по сути, объединит на своих выставочных площадках весь мир: от Европы и России до Латинской Америки и США. Наш эмират сможет продемонстрировать гостям свою культуру, архитектуру, технологический прогресс. И это, без сомнения, стимулирует иностранные инвестиции и двусторонние связи между странами.
Уже разработано более 30 специальных экскурсионных программ для изучения выставки. Это маршруты для семей с детьми, пар, бизнесменов, любителей технологий и архитектуры. Они будут разной продолжительности: на полдня, целый день и даже на три дня. Могут сопровождаться гидом или проходить с использованием мобильного приложения «Экспо-2020».
Сегодня в России уже свыше 300 компаний стали официальными распространителями выставочных билетов и программ, в том числе такие крупные туроператоры, как Art Tour, Space Travel, Anex Tour, Coral Travel, Tez Tour.
А главное, на на площадках «Дистрикта» будут продемонстрированы самые передовые достижения прогресса, включая искусственный интеллект, блокчейн и так далее. Посетители увидят крупнейший в мире радиоспутник, способный обнаруживать сигналы инопланетных цивилизаций, 4D-биопринтер, умеющий «печатать» живые клетки, познакомятся с множеством других уникальных технологических прорывов.
Всё это, без сомнения, укрепит репутацию Дубая как эпицентра развития прогресса на Арабском Востоке.
Беседовал
Константин Исааков
-0-
КИ