Отель «Метрополь», как и вся Москва, рад туристам из Китая
Если в прежние годы приток гостей из Китая в Россию распределялся, главным образом, по дальневосточным территориям и имел, в основном, своей целью шопинг, то в последние он стал все активнее перемещаться в Москву и Санкт-Петербург, становясь именно туристическим, познавательным. А потому следует больше внимания уделять специфическим потребностям и интересам китайских туристов. Об этом шел разговор на презентации «China Friendly: Москва встречает китайских туристов», состоявшейся сегодня в столичном отеле «Метрополь». «Наблюдается значительное расширение географии маршрутов китайских путешественников по России, - отметил, открывая встречу, Александр Федин, председатель Совета Туристической ассоциации «Мир без границ». – Определилась и структура китайского турпотока. Вот ее главные характеристики: он организованный, групповой и массовый. И это требует особых, очень насыщенных программ».
Китайские гости за два дня в Москве порой способны осмотреть с десяток объектов. Первым долгом, традиционно популярные у всех интуристов, в том числе и из КНР, Красная площадь и Кремль, Третьяковская галерея, смотровая площадка на Воробьевых горах, Новодевичий монастырь и кладбище. Но ведь хорошо бы ещё и показать им Москву как современный, динамично развивающийся город, надо, помимо туристов старшего поколения, а в большинстве приезжают к нам пока именно они, привлечь и китайскую молодежь, различные социальные слои КНР. Это повышает требования качеству экскурсий, передвижения по стране, а главное – проживания, то есть к адаптации наших сервисов под китайские запросы.
Если сравнить показатели девяти месяцев нынешнего года с аналогичным прошлогодним периодом, то можно констатировать практически двукратный рост китайского турпотока в Москву: с января по сентябрь 2015 год он оставил 215 тысяч человек, и это – без учета тех, кто приезжает в российскую столицу из Санкт-Петербурга. Возрос интерес китайцев и к Иркутской области, к озеру Байкал - с 10 до 15 тысяч человек. Благодаря появившимся прямым рейсам из Китая больше стали они летать в Новосибирск, Екатеринбург. Хорошо структурированная работа отрасли заметно увеличила посещаемость китайскими гостями Татарстана.
«Главные для нас инструменты дальнейшего увеличения турпотока из Китая – это безвизовый групповой обмен и программа China Friendly, - подчеркнул Владимир Черников, руководитель Департамента национальной политики, международных связей и туризма города Москвы. – С активизацией действия соглашения о безвизовом обмене китайский турпоток, если сравнивать показатели по трем кварталам, вырос с 82 тысяч человек в 2012 году до 215 тысяч в нынешнем. Ростуризмом аккредитованы уже 40 российских туркомпаний в качестве имеющих право заниматься формированием безвизовых групп, а китайской стороной подтверждены 23 из них. Теперь важно увеличить количество московских гидов, говорящих по-китайски, улучшить их подготовку. В программе же China Friendly сертификацию прошли уже 16 московских гостиниц, в том числе и «Метрополь», в стенах которого мы сейчас находимся. Но и этого недостаточно. В программу следует вовлекать и лакшери-отели ( а у них сейчас в Москве довольно либеральные, по европейским меркам, цены), и бюджетные, трехвездочные гостиницы».
В Москву теперь нередко приезжают на переговоры мэры крупных городов Китая. Взаимодействуют столичные власти и с посольством в РФ. Результатом, например, можно считать тот факт, что московский фестиваль «Времена и эпохи» в этом году посетили более 50 тысяч китайцев, поступают и предложения по участию в фестивале «Круг света».
Инна Пехова, представитель московского отеля «Метрополь» сообщила о том, что отель активно промотируется на китайском рынке, участвуя в турвыставках, организуя пресс-туры для китайских журналистов. И в последнее время это дает эффект: рост поселения в отеле представителей этой страны составил, по сравнению с прошлым годом, 20%. «Но наш основной контингент – это не тургруппы, а бизнесмены, гости посольства, индивидуалы, - пояснила она. - Предлагаем им китайский завтрак. У нас есть персонал, говорящий на китайском языке, переведенная информация в номерах и у консьержей».
Китай огромен. С его городами Чунсин, Ченду и Харбин уже прорабатывается возможность организации тургрупп и чартеров. А наши аэропорты позволяют принимать и заметно больше рейсов из КНР. Как заметил Сергей Шпилько, первый заместитель руководителя Департамента национальной политики, международных связей и туризма, Москва тратит на продвижение на китайском рынке лишь около 10 миллионов рублей в год, тогда как один китайский турист, по экспертным оценкам, оставляет в России около 2 тысяч долларов, половину из которых тратит как раз в Москве. И это значительно перекрывает затраты.
А потому наша экспансия на китайском рынке должна активизироваться. 90% приема китайских туристов в Москве сейчас осуществляет пять ведущих российских туроператоров. В городе конкурентные цены на проживание, есть запас свободного номерного фонда (до пяти тысяч мест). А значит, налицо ресурс для развития сотрудничества с Китаем, который, напомним, в прошлом году стал лидером по въезду туристов в Россию.