images/2021/julay2021/21/thm.png

Светлана Ануфриенко: «Новый закон станет преградой на пути мошенников в индустрии туризма»

21 июля 2021 16:14:38
Деятельность курортных девелоперов и управляющих компаний в туризме имеет много особенностей и специфических условий для ее полноценного и качественного осуществления.

Светлана Ануфриенко, генеральный директор Туристской Ассоциации регионов России, размышляет о тех изменениях, которые необходимо закрепить в новом федеральном законе «О туризме и туристской деятельности в Российской Федерации».

В настоящий момент при Ростуризме продолжается обсуждение проекта нового федерального отраслевого закона взамен существующего.

В структуре законопроекта отдельными главами и статьями разумно предусмотрено регламентирование деятельности юридических лиц и специалистов туристской индустрии (гостиниц и иных средств размещения, туроператоров, турагентов, экскурсоводов, гидов-переводчиков и др.).

При этом следует отметить, что активизация внутреннего туризма и усиление потребности в развитии туристской инфраструктуры в регионах России приводит к разрастанию нового сегмента предприятий сферы туризма, создающих не только отдельные туристские объекты, а занимающихся комплексным созданием сложных туристских кластеров (курортов) и последующем управлением ими. Такие кластеры могут включать в себя: средства размещения, предприятия питания, горнолыжные трассы, тематические парки, выставочные центры, музеи, канатные дороги, смотровые площадки, магазины, пристани, аэропорты, вертолетные площадки, подъездные пути, лесопарковые зоны и иные объекты. Подобная деятельность на практике именуется как деятельность курортных девелоперов и управляющих компаний (причем может осуществляться в лице одной организации).

Деятельность курортных девелоперов и управляющих компаний в туризме имеет много особенностей и специфических условий для ее полноценного и качественного осуществления. Однако в настоящий момент в туристском законодательстве она даже не упомянута, а, следовательно, не регулируется.

По мере появления управляющих компаний в других сферах законодательная база под них логично наращивалась. Так, для примера, деятельность управляющих компаний в сфере инвестиций регулируется Федеральным законом «Об инвестиционных фондах», в сфере жилищно-коммунального обслуживания – статьями Жилищного кодекса. В области девелоперских проектов также накоплена большая нормативная правовая база (кодексы, федеральные законы, Постановления Правительства РФ и др.), как общего, так и специфического назначения (долевое строительство многоквартирных домов, промышленные объекты и пр.).

В связи с этим предлагаю ввести в структуру проекта федерального закона «О туризме и туристской деятельности в Российской Федерации» отдельную главу «Деятельность по созданию и управлению курортами (туристскими территориями /кластерами/комплексами)», состоящую из статей:

  • Условия осуществления курортного (туристского) девелопмента;
  • Деятельность управляющих компаний;
  • Программы развития туристской инфраструктуры и курортов;
  • Мастер-планирование курортов;
  • Государственно-частное партнерство и финансирование развития курортов.

Невведение отдельной главы, регламентирующей деятельность курортных девелоперов и управляющих компаний курортов, может привести к тому, что в связи популяризаций темы российского туризма в информационном пространстве и отсутствием входного нормативного порога в данную деятельность, число инициаторов туристских проектов, не обладающих должной репутацией, компетенциями и ресурсами, в регионах увеличится.

Случаи такого рода в разное время неоднократно выявлялись нами, ОНФ и другими структурами в различных регионах Российской Федерации. В настоящий момент ТАРР сталкивается с таким прецедентом в Самарской области (Управляющая компания туристско-рекреационного комплекса «Сокровища Жигулей»).

Инвестиционные проекты подобных инициаторов представляют собой «фальш-проекты», идеи, за которыми фактически ничего нет, отсутствует проектно-сметная документация, ресурсы для ее создания, ресурсы для государственно-частного софинансирования, а также твердые гарантии привлечения сторонних ресурсов в проект и реализации самого проекта. Расчет таких предпринимателей строится на информационной популяризации своей идеи, желании получить бюджетные средства под нее, введении в заблуждение государственных органов и коррупционной составляющей.

Несвоевременное установление факта сомнительности инициаторов проекта и партнерство с ними со стороны власти приводит к дискредитации должностных лиц, срывам реализации государственных программ, недостроям и уродованию природных территорий, нецелевому расходованию и хищению бюджетных средств. Это в большом количестве выявлялось профильным комитетом Госдумы, Счетной палатой и Генпрокуратурой при участии ТАРР в рамках парламентского контроля реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 2011-2018 гг.»

Этот вопрос, на наш взгляд, в настоящее время имеет особую актуальность, представляя собой серьезную угрозу для качественной реализации нового Нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

В наших силах сегодня поставить шлагбаум и не допустить мошенников в туристскую индустрию.

-0-

КИ

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников