images/22.11.19/17239660_1371544749590258_4057244246968516950_o.jpg

СВЕТЛАНА АНУФРИЕНКО, генеральный директор ТАРР. В эпоху блокчейна - без перемен.

23 ноября 2019 10:20:47
Что у нас с системой электронных путевок, которая, как сказано в постановлении Правительства, должна обеспечить прозрачность туркомпаний, предупредить неисполнение ими обязательств и защитить права туриста?

Почему ее никак не запустят?

Уже мало кому интересны бесконечные технические подробности.

Однако этот вопрос – не праздное любопытство, а уже законное право жертв мошенничества.

Никогда не думала, что сама столкнусь с этим. И тем не менее.

В ноябрьское предзимье решила погреться на заморских югах и купила в турагентстве тур.  Добрая женщина, сама директор, очень мило со мной поговорилм, всё продала, оформила договор и получила деньги. Туроператором стал «Анекс тур».

Видела я свою бронь на сайте Анекса. Видела, что она не до конца проплачена, в личный кабинет брони зайти у меня не получалось. На все вопросы у туроператора отсылали к агентству.  Что-то коробило. Но в турагентстве уверяли, что все нормально, рабочий момент, что к отъезду все документы будут и не о чем волноваться.

За несколько дней до начала тура, турагент сказала, что нашей брони нет и, чтобы всё-таки улететь, нужно перебронировать другой тур. Что и было сделано.

Но ко дню вылета турагент документы не выдала и поездка сорвалась. Милая когда-то директор пообещала вернуть деньги. Но когда и как –  никому не ясно.

В результате вместо заморских югов я сижу в отделении полиции и пишу заявление о мошеннических действиях директора турагентства «Киви Тревел», ИП Овсянник Ольги Эдуардовны.

 Кто виноват в этой истории?

Безусловно, Ольга Овсянник. Она – злоупотребила моим доверием, приняла деньги, которые в итоге испарились.

Наверное, отчасти я сама – ведь после покупки тура меня настораживали манипуляции с перебронированием. Но так бывает, скажете вы. И могло бы быть все нормально. А повышенная тревожность – не причина для отказа от тура и расторжения договора. С тревожностью – только к психологу, в полицию не пойдешь. К тому же простой турист-обыватель вполне может и не знать всего закулисья агентско-операторских отношений.

Виноват ли туроператор? Формально – нет. Но фактически, когда звонят беспокойные туристы в целях узнать правду и разобраться - а что происходит с их деньгами, есть ли факт мошенничества, а их отсылают обратно к тому мошеннику… Согласитесь - явно системная недоработка.

И тут как раз и была бы нужна та самая пресловутая электронная путевка. Ничего личного, ничего лишнего, как говорится: вижу свой тур, вижу оплату, турагент видит, туроператор видит – блокчейн. И тот самый редкий случай, когда хорошо, что нет места человеку.  Нет места аферисту, небрежному дилетанту, мошеннику.

Внедрение электронной путевки планировалось еще 1 января 2018 года. Напомню, что потрачено на её разработку было около полумиллиарда бюджетных средств, то еть - наших с вами денег, денег налогоплательщиков. Но ничего до сих не случилось.

Сегодня мне кажется, что я потеряла всего лишь стоимость тура. На самом деле нет. Мы с вами вместе, кроме стоимости таких несостоявшихся туров, потеряли и те наши полмиллиарда рублей, а также до сих пор не нашли защиту, надежность и гарантии своих прав. Так что милости просим, как встарь, в местные ОВД по любому поводу, если что не так.

Несмотря на эпоху блокчейна здесь пока ничего не меняется.

От редакции: А ведь правда, любопытно - кто несет ответственность за то, что происходит с электронной путевкой? 

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников