images/2020/JAN2020/10/81941100_616783352492631_6953181478150733824_n.jpg

СВЕТЛАНА АНУФРИЕНКО, генеральный директор ТАРР. Извольте отобедать - пальчики оближешь!

10 января 2020 11:08:33
Уровень еды – столовая, а чек – ресторанный.

Оказываясь в каком-нибудь провинциальном городке, уютном ресторанчике с премилым видом на окрестности, невольно вспоминаю шефа Ивлева. Часто кажется, что слишком занозистый он в своих передачках. Однако за последние три дня я вспоминала его два раза. Потому что была в это время в Переславле Залесском и Александрове с туристическими целями и имела честь там отобедать.

Все происходило примерно так: выбирала приличное с виду место, явно лучшее, а потом гадала, из чего сделана заправка к салату, почему стейком можно забивать гвозди, и почему желудок тоскливо напоминает о своём существовании ещё долго после трапезы.

Может, конечно, Москвой избалована, скажете. Сама я не люблю этой центрированности на столице. Но, так уж выходит, что стандарты обслуживания задает именно она. И ожидания этих стандартов уже в других местах - тоже.

Всегда в кафе и ресторанах, особенно в маленьких городках, даю обратную связь официантам: что хорошо, что плохо, что можно улучшить, а что просто беспощадно изменить. Обычно слушают, благодарят. Хочется верить, что на пользу и не мимо. Потому что люди возвращаются только туда, где хорошо. А «как бы неплохо» или «почти вкусно и вроде чисто» не работает.

Ведь в эпоху цифры именно за ощущениями мы едем в другие места. Картинки есть и в интернете, а чувства - только в жизни. И когда тебя в чувствах как бы обманули - очень неприятно. А ощущается непременно все: что на тебе экономят, готовя блюда, что просто отбывают рабочее время или что тебя вообще не ждали. Причём часто уровень еды - столовая, а чек ресторанный. И души нет.

Ну, не предлагай стейки (они вообще не вписываются в концепцию исконной кухни российских городов), сделай кашу из печи, щи, но чтобы с душой! Чтобы вернуться хотелось. Это не должна быть одноразовая любовь, а рестораторы не должны быть временщиками.

Поэтому это совсем не капризы, а пожелания ресторанам, кафе, гостиницам, и, в первую очередь, самим людям: БЫТЬ ЛУЧШЕ! Чтобы друзьям хотелось сказать: «Будете в городе N, непременно поезжайте туда-то. Пальчики оближешь!»

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников