Отели + турбизнес: изменились ли условия сотрудничества на фоне кризиса?
16 октября 2020 года. Вести Туризм. Алина Хорошева.
Ситуация на туристическом рынке в настоящее время неоднородная: в каждом сегменте – свои сложности и нюансы. Не обо всех из них сегодня говорят. ИА «Вести Туризм» обратилось в Общероссийский Союз индустрии гостеприимства (ОСИГ) за комментариями от экспертов по поводу того, изменился ли формат и условия сотрудничества отелей с туроператорскими компаниями и агентствами.
Так, по словам генерального директора компании «Петербургский Магазин Путешествий», эксперта ОСИГ Анны Твердохлебовой, в регионах страны наблюдаются разные тенденции в этом отношении.
«В целом определяющими факторами являются загруженность отеля, популярность туристической зоны, в которой он находится, этапа турсезона, уровня конкуренции на рынке. В отдельных субъектах гостиницы более лояльны к туроператорам, готовы давать привлекательные условия, смещать дедлайны. Разумеется, мы стараемся выстраивать отношения именно с такими поставщиками, – говорит эксперт. – С другой стороны, многие гостиницы сегодня стремятся компенсировать финансовые потери, понесенные в период вынужденного простоя во время пандемии и из-за короткого летнего туристического сезона в нынешнем году. Это выражается в повышении тарифов и ужесточении условий бронирования в целом, что является барьером для сотрудничества. Мы все понесли потери, но не нужно забывать, что и многие туристы оказались в сложной ситуации, поэтому резкое повышение цен может иметь обратный эффект и при работе с туроператорами, и при прямом бронировании, и через агрегаторы. И если высокий сезон можно отработать успешно, то дальнейшее межсезонье останется за теми партнерами, кто более гибок и готов идти на уступки».
В свою очередь, Абдурахман Баталов, генеральный директор ООО «Цестрис-Трэвел», учредитель «Регионального отраслевого союза туриндустрии Дагестана», региональный представитель ОСИГ в Дагестане уточнил, что
стартовая комиссия компания для агентов – базовые 10%, но в случае активной работы, агентство может получить 12%.
«В этом плане мы гибкие, и, если агентство отправляет хотя бы 20 туристов в год, мы даем 12%. Наша цель заключается в том, чтобы партнеры почувствовали, что работать с нами не только надежно, приятно и интересно, но и выгодно», - сказал спикер.
Эксперт также уточнил, что туристический поток в Дагестан в 2020 году вырос на 20% по сравнению с 2019 годом и составил около 850 тысяч человек. При этом в третьем квартале 2020 года турпоток в регион составил около 100 тысяч человек.
На сегодня в туризме республики занято около 10 тысяч человек, функционируют 127 гостиниц, 51 турбаза, 23 санатория, 47 гостевых домов.
«В общем, часть отелей так и не открылись, а взаимодействие в целом улучшилось», - добавил эксперт.
Директор туристической фирмы «Эридан» (Санкт-Петербург), эксперт ОСИГ Татьяна Ганус отметила, что в условиях кризиса спецпредложений от отелей Санкт-Петербурга компания не получала.
«Были предложены стандартные тарифы. Более того, некоторые отели не предлагали контрактные тарифы, а только скидку от открытых цен, которые являются динамическими. В этом случае у нас нет возможности предложить клиентам фиксированную стоимость тура, где размещение — это лишь одна из составляющих пакета», - уточнила Татьяна Ганус.
По её словам, в больших городах отели во многом ориентированы на деловых путешественников, процент которых достаточно высок, как и доля туристов, самостоятельно приезжающих на выходные. Поэтому отели не спешат со спецпредложениями для турфирм.
«Аналогичная ситуация складывается в городах-курортах. Другое дело — отели в небольших городах, которые действительно периодически выдвигали интересные предложения — повышенный комиссионный процент, снижение минимального количества человек в группе для предоставления специальных групповых тарифов. Кроме того, некоторые отели предлагали бонусы при заезде организованной группы, например, шампанское», - подчеркнула спикер.
-0-