Михаил Загайнов: «Пассажиру следует знать свои права, чтобы при необходимости ими воспользоваться»
Международные авиаперелеты стали сейчас заметной частью нашей жизни: почти всегда отдых и деловые поездки за границу ассоциируются именно с авиаперелетами. Но, к сожалению, во время перелётов порой всё идёт не совсем гладко: случается, что пассажиры, уже находясь в аэропорту, а то и в зоне вылета, после прохождения таможенного и пограничного контроля узнают об отмене или о задержке рейса.
С отменой и задержкой рейсов может столкнуться практически каждый пассажир. Это наболевшая проблема, которая затрагивает миллионы путешественников по всему миру. За причиненные пассажирам неудобства во многих странах законодательными актами установлены меры ответственности авиакомпаний. И самым продвинутым законодательством, на наш взгляд, является законодательство Евросоюза: оно предусматривает адекватные компенсации за причиненные неудобства в связи с задержкой или отменой рейса.
Возможно, кто-то при поездках в страны ЕС еще не сталкивался с задержкой или отменой рейсов. Но такое вполне может случиться. А потому мы рекомендуем знать базовые права, которыми наделены пассажиры, чтобы в дальнейшем, при необходимости, им воспользоваться.
В странах-членах Евросоюза компенсации при задержках и отменах рейсов регулируются регламентом ЕС от 11 февраля 2004 года № 261/2004. По этому регламенту ответственность авиакомпании наступает только в том случае, если задержка или отмена произошла по вине авиаперевозчика.
Европейская директива 261/2004 касается всех рейсов внутри ЕС, вне зависимости от того, авиакомпания какой страны их выполняет, в том числе и если рейс выполняется из ЕС в другую страну за пределами ЕС. Но, если рейс выполняется в ЕС из страны за пределами ЕС, директива распространяется только на авиакомпании, зарегистрированные в одной из стран ЕС.
При задержке рейса, в зависимости от дальности и длительности планируемого перелёта, авиакомпания обязана оказать пассажиру следующие виды поддержки:
- предоставить средства связи с близкими;
- выдать напитки и питание в аэропорту;
- предоставить номер в гостинице и проезд до места ночлега и обратно в аэропорт;
- возместить расходы, которые пассажир вынужденно понес по причине задержки.
Кроме того, у авиакомпании возникают обязательства по выплате компенсаций, которые рассчитываются в зависимости от расстояния, времени и причины отказа в полете.
При задержке:
- €250 – при задержке на 3 и более часов, а также расстоянии рейса до 1 500 километров.
- €300 – при задержке на 3-4 часа, а также расстоянии рейса 3 500 километров между аэропортами в ЕС и за его пределами.
- €400 – при задержке более 3 часов, а также расстоянии рейса 1 500 - 3 000 километров или более 1 500 километров в пределах ЕС.
- €600 – при задержке более 4 часов, а также расстоянии рейса более 3 500 километров между аэропортами в ЕС и за его пределами.
При отмене рейса и овербукинге (отказ в посадке):
Если пассажир получает уведомление об отмене рейса за 14 дней до вылета и раньше, пассажиру возвращают стоимость билета. А если пассажир об отмене рейса узнает менее чем за 14 дней до даты вылета, тогда авиакомпания обязана также выплатить компенсацию
- €250 – при рейсах на расстояние до 1 500 километров.
- €400 – при рейсах в пределах Евросоюза на более чем 1 500 километров или на 1 500-3 500 километров.
- €600 евро – при рейсах с одним из пунктов не в ЕС более 3 500 километров.
Пассажиры, которые столкнулись с задержкой или отменой рейса, могут самостоятельно отправить в адрес авиакомпании претензионное письмо с требованием выплаты соответствующей компенсаций. Если же пассажиры не хотят разбираться в юридических аспектах получения компенсации, то они могут использовать онлайн-сервисы, которые за вознаграждение в виде процента от взысканной компенсации предлагают услуги по взысканию соответствующих компенсаций с авиакомпании.
-0-