images/2020/Oct2020/14/spasenie-utopayushhih.jpg

Кто займется спасением «утопающих»?..

14 октября 2020 11:31:51
За период пандемии прошли десятки пресс-конференций и дискуссий, но в их рамках почти не затрагивалась тема жизни (существования) «пандемийных» турагентств. Почему, и кто поможет им остаться на рынке?

14 октября 2020 года. Вести Туризм. Алина Хорошева.

За период пандемии в режиме онлайн прошли десятки пресс-конференций, «круглых столов» и дискуссий. Практически все они были посвящены констатации кризиса и его последствий для туротрасли, а также мерам, которые, как это видится профессионалам, позволят компаниям остаться на рынке.

Но стоит отметить, что во всех этих разговорах практически не затрагивалась тема жизни, (а лучше сказать существования), современного «пандемийного» турагентства. Всё больше о туроператорах, госвласти и её активности в регионах, ассоциациях, отельерах и рестораторах.

На одной из недавних федеральных онлайн пресс-конференций я задала уважаемым спикерам вопрос о том, сколько, по их мнению, турагентств ушло с рынка с начала пандемии коронавируса. В ответ прозвучала усредненная цифра 15-20%. И, дескать, приспосабливаются агенты к работе с российским продуктом, - куда ж им теперь деваться. 

Захотелось пообщаться с главами агентств, и узнать, как они это делают – приспосабливаются. Однако разговаривать под запись многие не захотели по понятным причинам, но в беседе по душам признались, что «работы нет». Не в смысле «слабые продажи» или «мало клиентов», а в плане ноль, zero, ни-че-го.

Кто-то пошел работать продавцом, кассиром, няней; вернулся к прежней нелюбимой профессии или живет на ранее накопленные средства, сдает квартиру или набрал кредитов для «прокорма», не зная, как их оплачивать дальше.

А кто-то находится в панике, почти на грани и каждый день задается вопросом «каким образом и куда двигаться дальше», ведь все, на что потрачено 10-15 лет жизни, испарилось… И таких представителей агентского рынка много, очень много.  

Некоторые эксперты уверены в быстром восстановлении агентского рынка после открытия границ и в том, что такое «очищение» в какой-то степени даже скажется на пользу туротрасли. Дескать, слабые уйдут, сильнейшие выживут.

Возможно, туроператоры рассчитывают остаться один на один с туристом, и не видят большой опасности в уходе посредников. Предпосылки к этому были еще до кризиса.

Рынок меняется – стремительно и резко, и куда повернет очередная «кривая», можно только предполагать.     

Между тем, туроператоры и отельеры получили хоть какую-то поддержу от государства, а агентства остались наедине со своими проблемами. Как вы считаете, нужно ли помогать турагентствам сегодня? Кто это может сделать и как именно?

Оставляйте свои комментарии!

-0-

Добавить комментарий


подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2020 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников