images/2020/Nov2020/05/111.jpg

Константин Исааков, потребитель. «Театр абсурда времён ковида»

05 ноября 2020 23:00:04
У вас ещё не просили предъявить справку от гастроэнтеролога при входе в гастроном?

Простая вроде бы история. Купил человек билет в театр. Но заболел. Заболел вообще-то ковидом – а потому история не совсем простая. До спектакля ещё несколько дней. А билет, надо сказать, совсем недешёвый – 10 тысяч рублей. Казалось бы, проще простого: купил билет онлайн – сдал билет онлайн. Но это была бы действительно простая, нормальная история.

А она всё-таки непростая: театр потребовал со зрителя больничный! Нет больничного – нет возврата.

Театр – со зрителя. Больничный. Так называемый «бюл-ле-тень»!

В лучших традициях театра абсурда. Ау, Эжен Ионеско! Вы до такого не додумались. Так ведь не в России жили. Наш абсурд покруче вашего. Он у нас ещё и узаконенный.

«Первый раз в жизни месяц назад купила билет в театр за 10 000 руб. Это самый дорогой билет в моей жизни. На днях подтвердился ковид, естественно, не могу посетить спектакль, который будет 9 ноября. Пишу в театр, направляю заявление на имя директора, направляю чек, билет, данные (два теста на ковид подтвержденные, с печатью), все официальные.

Театр мне отказывает в возврате, так как на руках нет больничного, а официальные результаты ковид не устраивают. Предлагаю обменять на тот же спектакль в декабре - отказ».

Вот такой пост на Фейсбуке - пост моей давней знакомой

. А вот ответ театра – Театра Наций:

«Нам очень жаль, что сложилась такая ситуация. Но, согласно законодательству, процедура возврата билетов зрителем по причине болезни обязует нас как бюджетное учреждение культуры требовать копию больничного листа (помимо заявления на возврат, билета, чека и копии паспорта). Именно больничный лист входит в список обязательных документов для возврата в подобных случаях».

Тут уж я не сдержался (журналистская привычка встревать во всё, что не по-людски): написал к посту комментарий, отметив в нём Театр Наций. Как это вообще понимать? Вот такая она что ли, дружественность российской культуры к зрителю, потребителю? К своему же, домашнему или к приезжему, к гостю – неважно. Не станете же вы со мной спорить, что московские театры – тоже значимая часть туристического образа нашего города.

Кто вообще такое придумал – требовать со зрителя больничный? А если он, зритель – самозанятый? Да просто в настоящее время (а это сейчас сплошь и рядом) безработный? Или пенсионер? Или, в конце концов, гость города – в отпуск приехал?

Вчитайтесь: больничный лист! Может, документ о подтверждённом диагнозе? Нет! Только больничный. Пресловутый «бюллетень», имеющий отношение разве что к КЗоТу, к социальным компенсациям за пропущенные по болезни дни. Но никак не к театральной кассе. Которая, заметим, продаёт билеты (напомню: Театр Наций позиционирует себя как бюджетное учреждение культуры ) за очень нехилые деньги.  

Кто придумал, кто придумал… Да, очень похоже на московские власти. Но, разочарую вас, не они. Берите выше!

Ответил Театр Наций на мой комментарий – а заодно и на этот мой недоумённый вопрос: «Мы руководствуемся постановлением правительства от 18 сентября 2020 г. N 1491 за подписью премьер-министра «Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения».

Вот и ответ, как говаривал Принц Датский. 18 сентября, в разгар пандемии, когда, казалось бы, властям самое время позаботиться о гражданах, которые нынче все под ковидом - любого может шандарахнуть, именно в эти дни принимается правительственное постановление, ставящее возврат денег за билет в связи с невозможностью пойти в театр в зависимость от наличия или отсутствия больничного листа – анахронизма (давайте уж называть вещи своими именами) советских времён.

Да, вот такая у нас «дружественная» к потребителю сфера культуры и гостеприимства.

Того гляди, гостиницы при  поселении будут требовать от гостя справку из ЖЭКа об отсутствии задолженности по квартплате на основном месте жительства. А рестораны откажутся выдавать вам меню без свежих результатов анализов основных продуктов жизнедеятельности.

Впрочем, зря это я. Постановления на сей счёт нет. Пока нет.

-0-

КИ

Добавить комментарий


подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2020 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников