images/2020/Nov2020/22/DSC06737-Edit.jpg

Константин ИСААКОВ, потребитель. «Не хочу быть скипидаром!»

22 ноября 2020 16:18:59
Попробовал представить воочию пословицу «Мы – то, что мы едим», и оторопь взяла.

3 ноября я совершил страшный поступок, который позволяю себе лишь в исключительных случаях: вылил в унитаз сковородку полуготового ужина. И так велик был мой стресс от содеянного, что не удержался – написал об этом пост в Фейсбуке: «Сейчас открыл пакет замороженных опят, купленных в «Пятёрочке»: хотел пожарить на ужин картошку с грибами. Резкий химический запах в нос! Напрягся. Но поджарил лук, закинул туда грибы - запах ещё резче. И именно химия! Долго сомневался (очень хотелось картошки с грибами), но, в конце концов, вылил всю сковороду в унитаз. Что это было?»

Пост, сформулировананный с позиций даже не журналиста, а исключительно потребителя, вызвал бурную реакцию – одним комментариев было 113. В них говорилось, что, именно с таким шокирующим запахом и именно из пакета грибов и конкретно купленных в «Пятёрочке» френды мои тоже сталкивались. И высказывались даже предположения, откуда приехали эти самые грибочки – не из лесу, вестимо, а из вполне конкретной дружественной страны, где для консервации частенько используется самая что ни есть "голимая" химия. А кто-то мне даже подсказал, что, скорее всего, это запах скипидара.

Скипидара? Бог ты мой! Я не большой любитель всякого рода пословиц и поговорок (от них, на мой вкус, за версту разит банальностью), но тут пришла на ум пословица «Мы – то, что мы едим», и как-то неуютно стало в организме. Понял: в качестве потребителя, который ест многое из того, что ему предлагает отечественный ритейл, я беззащитен.

Как беззащитен и, например, тот турист – отечественный или заезжий из дальних стран, неважно – который заказывает в московском ресторанчике ту же картошку с грибами («Вау, рашен фуд!»), и ест, не ведая того, заскипидаренных опят. Конечно, запашок, скорее всего, в процессе термической обработки выветрится, но (простите, сейчас опять будет пословица… или поговорка) «осадок остался». Или вы думаете, что поварёнок на кухне этого ресторанчика, обнаружив, что грибы из пакета подванивают, спровадит их в помойку? Да его уволят за это в два счёта: продукт каких-никаких денег стоит, и при нынешнем плачевном состоянии отрасли бросаться грибами… – да ни за что!

Как беззащитен и обучающийся в нашем городе, стране зарубежный  студент. Вскрыв на кухне в общаге часть своего будущего недорогого, но потенциально сытного ужина, он доблестно заткнёт нос, но пожарит-таки грибочки, догадываясь, что, вполне возможно, что у него с этими опятами – общая родина… ну да, но выбросить-то жалко!

Это я к тому, что тема – очень даже туристическая. Качество еды, качество продуктов, продающихся в наших магазинах – немаловажная составляющая гостеприимства, туристического имиджа нашего города, страны.

Задумавшись обо всём об этом и ещё раз перечитав комментарии, я решил, что быть просто потребителем – хоть и почётно, но в данном случае явно недостаточно. И «включил» журналиста. Отметил в посте – кого? Конечно же, «Пятёрочку»: она в Фейсбуке присутствует.

Реакция (браво!) была незамедлительной. «Пятёрочка» (некто, ведущий её соцсеть) попросил меня прислать в личку подробности: в каком магазине и когда были куплены замороженные опята. Не понял, зачем, но написал. Даже фото пакета приложил (нет, не из помойки его выудил – нагугил такой же).

При этом оговорился: никаких претензий к магазину не имею – он продаёт то, что централизованно получает; даже на возврат денег не претендую – не такая уж это существенная сумма. А хочу понять: как обстоит дело с входным контролем в сети «Пятёрочка»? Проверяются ли и как товары, поступающие от поставщиков? И вообще чем пахло из пакета?

Предупредил: интерес к теме у меня уже перерос в профессиональный.

Да-да, сообщила мне в ответ «Пятёрочка», как только у нас будет информация, мы вам сразу же напишем.

И написали – причём довольно быстро: на минувшей неделе. Вот так: «По вашему обращению коллеги приносят свои извинения и сообщают, что вы можете обратиться в магазин в любое удобное время для возврата денежных средств».

Но я же спрашивал совсем не об этом!

Некоторое время мы оставались с любезной «Пятёрочкой» в диалоге, из которого больше всего меня поразила оригинальная идея моей собеседницы: а не обратиться ли мне непосредственно в магазин, чтобы он (?) вывел меня на поставщика, с которым мне надо будет связаться самостоятельно (???)…

Прочитав сей текст слов, я понял: всё безнадёжно.

Помнится, во времена перестройки ходила такая поговорка (сейчас бы её назвали мемом): «Газетой можно убить муху и… министра». Те времена далеки от нас – и по времени, и по содержанию. Газета… да и любое другое СМИ – печатное ли, электронное ли – в России XXI века ничего не может добиться, будучи такой же беззащитной перед системой, как и рядовой потребитель. Мы вернулись в доперестроечные времена.

Что остаётся? Просто копить опыт, чтобы знать, что и где покупать. И надеяться, что потребители, напрямую связанные с туризмом, будут поступать так же.

Но я всё-таки публикую этот текст. В качестве предостережения. И ещё немножко… от отчаяния. Тут мне недавно подсказали, что запах из грибного пакета может быть, скорее даже, запахом формалина.

Не хочу быть формалином!

-0-

КИ    

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников