Константин Исааков: «Как мы украли у французов шампанское»
3 июля 2021 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
Обнаружив сию новость поутру в соцсетях, я, как и многие – и профессионалы и любители благородного французского напитка – посчитал её фейковой. И даже начал искать где-то глубоко спрятанную ссылку на сайт фейковых новостей «Панорама».
Не тут-то было! Это – не просто правда. Это отныне закон. Конечно, только российский – до российских законов, частенько бессмысленных и беспощадных, всему остальному миру, к счастью, нет дела.
Как сообщает сайт Wine It, идея эта – выкрасть у французских виноделов гордое имя «Шампанское», оказывается, зрела в трезвых умах отечественных законодателей уже давно. И вызрела!
23 июня 2021 года были приняты поправки в 171-ФЗ «О регулировании алкогольной продукции», одобренные Госдумой в трех чтениях и Советом Федерации. А 2 июля закон был подписан самим Президентом РФ.
Так что же гласят сии умозаключения наших прославившихся своей страстью к запретительству законовершителей? В новом законе формулировка «игристое вино (шампанское)» заменена понятием «игристое вино, включая российское шампанское». При этом классификация вин защищенного географического наименования (ЗГУ) и защищенного наименования места происхождения (ЗНМП) осуществляется на основании российской национальной системы защиты винодельческой продукции, которая распространяется только на российские вина.
Таким образом, термин «шампанское» можно использовать только для вина, произведенного в России! Изменения обязывают производителей шампанских вин из французского региона Шампань переименовать их продукцию в «игристое вино».
Вау! Такое могло придуматься исключительно под похмельными парами полусладкого советского шампанского, которое, как известно, ничего общего, кроме разве что пузырьков, не имеет с настоящим шампанским из Шампани.
Само собой, российские законы, какими бы веселящими они ни были, действуют только на территории Российской Федерации, и производителям настоящих шампанских вин глубоко плевать, что там им поназапрещали наши законотворцы.
Ну, а в сухом остатке (он же осадок на дне бутылки родного полусладкого) – то, что мы с вами теперь просто не получим на свой рынок истинного, а не «условно-досрочного» шампанского.
Уже заявила об остановке поставок в Россию своей продукции на неопределенный срок компания «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» (бренды шампанского: Moët & Chandon, Veuve Clicquot, Dom Pérignon, Krug, Ruinart). А из примерно 50 миллионов литров импортных игристых и шампанских вин, которые ежегодно импортирует Россия, 13% — шампанское из Франции.
Словом, пить надо меньше!
Но если пить, то, по крайней мере, не «Советское шампанское».
-0-
КИ