Как распознать фальшивые отзывы?
2 октября 2020 года. Вести Туризм. Алина Хорошева.
В наше время "быстрой сверхинформации" онлайн-обзоры, в том числе в туристической области, могут создать или разрушить бизнес. Исследование Pew Research Center показало, что 40% людей «всегда» или «почти всегда» проверяют онлайн-обзоры перед покупкой, а 82% делают это хотя бы «иногда».
Как распознать поддельные отзывы на туристических сайтах? Этим вопросом задались и эксперты Иллинойского университета в Чикаго и компании Best SEO, занимающейся поисковой оптимизацией. Их недавнее исследование показало, что подлинными в различных случаях являются от 20 до 40% отзывов на том или ином туристическом сайте.
Также согласно исследованию сервиса Which, который консультирует потребителей Великобритании, почти 50% отзывов о пятизвездочных отелях в отраслевого ТОП-10 Лас–Вегаса была сомнительной.
Рассмотрим это в сравнении с исследованием Гарвардской школы бизнеса, которое продемонстрировало, в свою очередь, что повышение рейтинга отеля в отзывах на одну звезду приводит к увеличению доходов на 5–9%.
К счастью, есть инструменты и стратегии, которые могут использовать опытные путешественники, чтобы обнаружить мошенников.
Однако в звездах есть и некоторая ценность. Чем больше будет отзывов, тем выше вероятность, что звездный рейтинг будет иметь определенную силу. Гораздо сложнее (и дороже) манипулировать рейтингом, когда рецензентов много.
«Если в арсенале объекта на определенном сайте от 10 до 20 отзывов, я бы скептически отнесся к звездному рейтингу. Если имеется 2 000 отзывов, на него гораздо труднее повлиять», - сказал Майлз Андерсон, основатель BrightLocal, маркетинговой фирмы, которая помогает компаниям управлять своей репутацией в Интернете.
Также подозрения должны вызывать отзывы в одну строчку. Если человек садится писать отзыв, ему, как правило, не лень добавить в тексте подробности своего путешествия.
«Составители поддельных обзоров часто ленивы в отношении текстов. Фальшь покажет сухой текст или аналогичные отзывы на других сайтах. Достаточно вставить часть текста в поисковик, чтобы посмотреть, появится ли он где-нибудь ещё», - добавляет Майлз Андерсон.
По его словам, чтобы докопаться до правды, можно найти и рецензента, узнать, что еще он написал в Интернете по поводу отелей в одном конкретно взятом городе. Ведь люди, как правило, не останавливаются в таком количестве отелей в одном месте.
По мнению генерального директора консалтинговой фирмы Reputation Refinery Энди Била, при оценке отзывов стоит смотреть на золотую середину.
«Ищите золотую середину. Я стараюсь не сосредотачиваться на обзорах с одной или пятью звездами. Конкуренты с плохими намерениями понижают рейтинг, а партнеры – наоборот – активно повышают его», - сказал он.
Эксперт также советует искать закономерности в деталях отзывов.
«Есть ли многочисленные жалобы, например, на тонкие стены отеля между номерами и неровные кровати? Значит, нет дыма без огня», - сказал спикер.
Исследования, проведенные командой Корнельского университета, показали, что в правдивых обзорах используются слова, относящиеся к объекту: «цена» и «регистрация». В поддельных – общие варианты: «отпуск», «семья» и «опыт», сопровождаемые множеством запятых и восклицательных знаков. Фальшивые обзоры также будут включать в себя больше лишних фраз. К примеру, «Мой муж удивил меня прекрасной поездкой на выходные в годовщину...».
Кроме того, важно обращать внимание на даты поездок. Вряд ли отзывы правдивы, если посты приурочены непосредственно к датам, когда люди предпочитают делать покупки (например, перед летним или зимним сезоном).
Интересно обратить внимание и на фотографии к отзывам. Если отзыв включает в себя изображения объекта или еды, это значительно повышает его надежность, говорят эксперты.
Но мошенники за дополнительную плату могут выставлять и поддельные фотографии. Также легко заметить, что фальшивые рецензенты часто используют фото знаменитости для своего аватара. Простой способ проверить легитимность фотографии – выполнить поиск изображений в Google, который может определить, была ли она взята с другого сайта.
Эксперты также рекомендуют не искать отзывы на одном сайте, а исследовать как можно больше ресурсов: блоги, Google, видео из отпуска.
-0-