ЮРИЙ ЩЕГОЛЬКОВ, издатель. Физика не врет
«Туристический бренд России, победивший в прошлом году во всероссийском конкурсе, выполненный «в духе супрематизма», но пока не используемый, будет доработан за 3,8 млн руб. Ростуризм обещает представить результат в 2020 году» - подробнее можно почитать здесь
Никого не хочу обижать, но это опять позор и катастрофа.
Образно говоря, этим действием руководство Ростуризма утверждает:
1. Плевать на деньги (конечно, в масштабах российского беспредела выплата 3,8 млн рублей «за доработку» - это вообще ничего. Хотя жалко. Знаю очень много мест в России, где будут рады сотне, и не тысяч, а просто сотне. И не золотом (то есть бумажкой), а медью то есть монетками).
2. Плевать на мнения людей. Я не знаю ни одного, подчеркиваю, ни одного представителя туристской сферы России, кто мог бы, что в трезвом уме, что после банкета сказать, … ну…типа…это…ладно. Ни одного. Я специально занимался этим вопросом. Я опрашивал всех и везде – своих студентов – как туристов, так и маркетологов, своих коллег по цеху,толстых и тонких руководителей - у них было отдельное «творческое задание» - я показывал 10 финальных логотипов конкурса, устроенного АБКР и предыдущего «народного конкурса» в самых разных аудиториях и очень часто – в региональных правительствах, во время лекций по брендингу территорий. Я точно опросил более 1000 вменяемых людей – и НИ ОДИН не назвал этот как бы «супрематизм» в качестве возможного туристского логотипа. И все были в ужасе, когда я это показывал. И самый мягкий эпитет был таким «А что это за «разделка говядины»». Еще раз – это не моя вкусовщина, это мнение подавляющего большинства фокус-групп, которые я проводил в течение последних полутора лет. И это не тот случай, когда надо плевать на все, и делать. Ошибка в логотипе, тиражируемая ошибка приводит к трудно считаемым последствиям.
3. Я делаю вывод – этот позор и эта катастрофа не случайны. Кто у нас занимается туризмом? Кто им «рулит»? Те, кто с серьезным видом публикует новости о предстоящих десантах молодой гвардии единой России в сельскую местность для развития агротуризма? Или те, кто в межсезонье рекомендует нам ехать в Самару, наслаждаться там красотами промышленного туризма на пивных заводах? В какой момент и что должно произойти, чтобы люди – много умных людей, которые пашут, как проклятые, перестали бы отделять то, чем они занимаются от тех, кто нами, как бы рулит? Извините – регулирует? Ведь это все-таки не общественный договор – вы нас не трогаете и нам все равно, что вы там делаете. Это все-таки наша страна - и по тому - что в ней происходит в этом нашем туризме и гостеприимстве судят - кто мы такие. И почему мы должны спокойно смотреть на то, что с нами происходит? Понятно чиновники - они по долгу службы должны говорить - "да, все правильно, так красиво, волшебно - и то, неужели ни у кого не хватит смелости сказать, извините - вы ошиблись.
А что говорить о туроператорах, которым до госзаказа, как до Луны? Или нищим музеям?
Каким должен быть уровень воинствующей некомпетентности регулятора, умноженный на всю силу соцсетей и прости ж Господи, пиара, чтобы уже во всех блогах повис неприятный вопрос – «Почему вы решили, что вы имеете право заниматься тем, к чему вы ранее не имели никакого отношения»?
В общем я этото "брендинга" не признаю, и тот скромный туризм, которым занимаюсь я, никакого отношения к этому логотипу иметь не будет.
А почему я опубликовал картинку с несколькими десятками туристских логотипов разных стран мира?
Все просто: призываю наших "креативных брендологов" посмотреть на нее и выяснить, что в туризме, въездном туризме не должно быть острых углов. Это - аксиома. Как говорится, физика не врет.