Эра группового туризма в Китае завершается
9 ноября 2020 года. Вести Туризм. Алина Хорошева.
После открытия границ, скорее всего, первыми в Россию, поедут китайские индивидуальные, а не «групповые» туристы, поэтому страна должна готовиться к приёму таких гостей из КНР. Об этом заявила в рамках онлайн конференции «Продвижение российского туристического бренда в Китае» эксперт Лаборатории изучения китайского туризма Полина Рысакова.
По её словам, введение электронной визы привлечет дополнительное число китайцев в Россию, однако сейчас наша страна в большей степени позиционируется на китайском рынке как недорогое направление, причем, от стандартного пакета в Европу цена подобного тура в РФ сильно отличается в меньшую сторону.
«Для групповых туристов из КНР стоимость туров в РФ весьма скромная. Аналогичные поездки для индивидуалов стоят, как минимум, на 30% выше. Кстати, в китайском туризме за последние 2-3 года произошли сильные перемены. Между тем преобладание группового китайского туризма на нашем рынке скрывает от России эти изменения. Эра группового туризма в Китае завершается, - говорит эксперт. - Мы фиксируем интенсивный рост самостоятельных поездок и омоложение турпотока из Поднебесной. В Россию же чаще едут люди старшего поколения, гости из регионов со скромным достатком. Тем временем, на других туристических рынках становится все больше молодых и состоятельных китайских гостей, а также туристов в активном возрасте до 40 лет. Кроме того, выравнивание сезона у нас происходит неравномерно и иначе, чем в других странах. Основной китайский турпоток приходится на летнее время, и даже на известные китайские «золотые недели» к нам китайцы не едут».
Говоря о том, какой отдых предпочитают индивидуальные туристы из Китая, Полина Рысакова уточнила, что они стараются выбирать нетривиальные путешествия, подальше от шума и суеты, от которой устают в своих городах.
«Китайские индивидуалы предпочитают природный туризм, автотуры, любят отдыхать семьями, с радостью воспринимают активность внутри локации, разнообразие развлечений, хороший шоппинг. Кроме того, они стремятся посещать места, в которых еще не были, если это повторный приезд в страну. К тому же индивидуалы из КНР не очень гибкие при подготовке своего путешествия. Они планируют все точно – вплоть до ресторанов, а 68% таких туристов составляют бюджет поездки», - отметила спикер.
Она также добавила, что позиционирование туристических продуктов для китайцев должно существенно отличаться от того, как они представлены гостям из Европы или жителям нашей страны. Например, Мурманск для нас – это большой Северный порт, а для китайцев – самый северный «Макдональдс», уточнила г-жа Рысакова.
«Важно именно сейчас начинать активно рассказывать китайцам о том, что готова предлагать Россия, какие новинки у нас появились, уходить от устаревшей информации о компаниях, услугах, городах и достопримечательностях, которой полон интернет. После открытия границ Россия будет конкурировать с большим общемировым предложением. Поэтому грамотное клиентоориентированное продвижение здесь крайне важно. И, в первую очередь, присутствие в социальных сетях», - сказала спикер.
Завершая выступление она также подчеркнула, что российские операторы обычно в меньшей мере проявляют активность с точки зрения формирования турпродукта. В основном такой стороной выступают китайцы.
«Заезженные, однообразные программы, дешевые варианты отдыха – это основная часть турпродуктов, которые мы предлагаем туристам из Китая. Нестандартного подхода крайне мало», - сказала Полина Рысакова.
-0-