АРМИНА ВОЛЬПЕРТ, генеральный директор Arminas Travel (Канкун). Разоряйтесь на здоровье, – сообщила нам власть
Свою удивительную коронаисторию расскажут вам в каждой стране, и она всегда будет иной: вирус трансформируется через ментальность, политическую ситуацию и бюджет.
Хроники мексиканской «короны» по-своему забавны. И замечательно отражают нашу реальность.
Мы и сейчас продолжаем держать открытыми все границы: ни дня они не были закрыты – ни для своих, ни для туристов. Карантин после приземления в аэропорту – да о чём это вы? Проходите, пожалуйста – нас не интересует ваша температура.
Удивительно, но страна с полностью открытыми границами оказалась полностью изолированной... с обратной стороны. С этой самой обратной стороны, то есть из других стран перестали прилетать самолеты и подходить корабли. Словом, после «генеральной репетиции» в эпоху свиного гриппа несколько лет назад у нас в стране настало время «премьеры»!
Но страна со времен свиного гриппа изменилась, да и кризис совсем другого уровня. Такого уровня, который позволяет политизировать общество. И когда с политических сцен звучит: «Этот вирус появился как нельзя кстати»! (в дословном переводе: «Как кольцо на палец!»), понимаешь, что, наверное, это уникальная возможность для всех лидеров, которая «как нельзя кстати», чтобы вести ослабленный народ и экономику по «своему» пути.
Иногда не ясно с кем идет война, похоже, с «неолиберализмом», именно это звучит постоянно со сцены, а не с короной. А неолиберализм, похоже, это – предприниматели и бизнесмены, другими словами – буржуазия. Разоряетесь? Это ваша ответственность, а помогать будем бедным, конкретно. Рисом и бобами.
И эта самая буржуазия, оставленная государством, закрывает сотни компаний, а значит, ликвидирует рабочие места тысячами, и это тысячи безработных – тысячи новых бедняков.
Как это поможет в борьбе, с кем бы то ни было – пока не ясно.
Мексика пока «развлекается»: маску «настоящие супермены» не носят, а всем остальным – штраф в размере «аппетита» остановившего тебя полицейского.
Полиция стращает, запрещает выходить на улицы. Но при этом оговаривается: запреты, мол, не официальные…
Пляжи перекрыты, но общественный транспорт работает как ни в чём не бывало. Одинокие серфисты в море представляют национальную угрозу, а продажа такос – нет.
… Впрочем, иногда мне кажется, что в нашей бесшабашности есть какой-то свой глубокий смысл. Время покажет, была ли эта стратегия верной… и вообще, стратегия ли это.
А пока – море уже прихорашивается.
С 1 июня открывается большинство отелей на наших курортах. Возобновляется ряд авиаперелётов с иностранными государствами. Национальные рейсы аннулированы не были.
И это, скорее, радует, чем беспокоит. Потому что голод и невылеченные болезни нас пугают гораздо больше, чем… сами знаете что.