Андрей Щегольков: «А не спеть ли мне песню… о любви!»
Есть у нашей внутренней пропаганды особенность, чем-то напоминающая дар греческого царя Мидаса. Правда, в то время как от прикосновения царя всё становилось золотым, будь то дерево, еда или человек, явления нашей жизни после взаимодействия с пропагандой становятся… позолоченными… и позолота эта какая-то ненастоящая. Так происходит с патриотизмом, национальными праздниками, верой в Бога, институтом семьи. Сегодня говорить об этих вещах в России лично мне – почти неловко: сама семантика явлений поменялась до неузнаваемости. Выдаваемое отличается от действительного, и происходящий вокруг сюрреализм всё больше похож на давно знакомые формула «Любовь – это ненависть», «Правда – это ложь» etc.
Одним словом – двоемыслие, как оно есть. И дело тут даже не в диалектике, Гегеле или в целом в философии.
Вот, например, 8 июля – Всероссийский день любви, семьи и верности, имеющий истоки в легенде о святых Петре и Февронии Муромских. Празднуется он в России с 2004 года по инициативе жителей Мурома, поддержан был потом в 2009 году программой РПЦ «В кругу семьи», после чего 8 июля стали ставить памятники этим святым по всей России. Установка памятников иных православных святых до этого не происходила в таких масштабах: памятники Петру и Февронии установлены, как минимум, в 38 городах России.
Цель этих памятников, по словам президента программы Александра Ковтунца, - «создание положительного образа семейных ценностей, верных и целомудренных отношений, любви и преданности в браке, рождение и воспитание детей в духе любви к Родине».
И, казалось бы, что в этом плохого?
Тут-то и начинается двоемыслие.
Дело даже не в самой легенде о святых, пускай даже история спорная, и её достоверность слегка не состыкуется с историческими фактами. Это пускай. Нам свойственно учиться по книгам, фильмам, песням, которые сами по себе всё-таки являются гиперболой происходящего, и легенды должны существовать как минимум для критического отношения к ним и к жизни. К этому у меня меньше всего вопросов.
Вопрос в другом. 38 городов – это где-то 38 памятников разных масштабов, из разного материала, это работа скульптора, это договорённость с властями города, это деньги и время.
И параллельно с этим – закон о декриминализации домашнего насилия, детские дома, сопоставление традиционных ценностей с альтернативными, преподносящееся с таким посылом, что люди начинают бояться и ненавидеть друг друга - только лишь из-за разницы взглядов на жизнь, на любовь и на партнёрские отношения.
Людям навязывают выбор.
И я не знаю, насколько хорошо это получается. Мне страшно представить масштабы последствий от проделанной работы. Поэтому скажу за себя, от себя и вам.
Мне кажется, любовь и верность в семье, без подпольных игр, измен и вранья могут существовать лишь как следствие личного выбора людей, готовых стараться понять и принять друг друга. И в случае, если у них не получится, разойтись.
Никакие памятники не сравнятся с примерами настоящих семей, у которых всё получается, потому что окружающая среда позволяет им существовать комфортно и развиваться.
И единственный смысл таких праздников, по крайней мере, для меня, заключается в том, чтобы напомнить людям, что любовь – это понимание.
Давайте жить дружно. С праздником!
Ну, и чтобы немного посмеяться в конце такого… не самого оптимистичного материала:
«Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви».
-0-