images/2020/JAN2020/06/maystrov.jpg

АНДРЕЙ МАЙСТРОВ, контент-менеджер. Туриндустрия ждёт талантливых режиссёров

06 января 2020 15:20:18
Общаться, учиться, творить – вот чего хочет турист.

Сегодня в дискуссиях о будущем российского внутреннего туризма, как правило, участвуют представители власти и экспертных сообществ, преподаватели учебных заведений, туроператоры и предприниматели. При этом каждая сторона имеет свой взгляд на происходящее, своё мнение о том, каким сегодня и завтра должен стать наш туризм, кто и что для этого должен сделать.

Едины, пожалуй, все в одном: нужно всё кардинально перенастраивать. И чем скорее, тем лучше.  

Выдвигаются обычно четыре причины, тормозящие динамику развития отечественной туриндустрии. Первая – недостаток финансирования отрасли, вторая – неразвитость туристической инфраструктуры, третья – дефицит квалифицированных кадров и четвертая – отсутствие новых турпродуктов, востребованных временем.

Но позвольте, так ли всё безнадёжно? Мы постоянно слышим о том, сколько миллиардов бюджетных денег не сумела освоить туротрасль. А банки назойливо предлагают кредиты на вполне приемлемых условиях. Действуют и гранты, субсидии. Наш железнодорожный, авиационный и автомобильный общественный транспорт день ото дня приближается к мировым стандартам. Ежегодно строятся и ремонтируются тысячи километров дорог. В региональных центрах и ряде малых городов отели и рестораны не уступают столичным. В «Макдональдсах», иностранных автосалонах, супермаркетах, кофейнях, сетевых отелях и бутиках наши мальчики и девочки деловито и сосредоточено порхают, как птички, имея перспективы карьерного роста, а следовательно, и личного благосостояния. То цивилизация, хочешь не хочешь, охватывает и нашу туристическую отрасль.

Только вот с новыми, пользующимися платежеспособным спросом турпродуктами – по-прежнему беда.

В речах ораторов на туристических форумах и конференциях все чаще слышатся слова о творческом подходе к  подготовке новых туристических продуктов, развитию креативных индустрий, формированию на территориях арт-пространств. Но при этом встретить представителя туристической отрасли на фестивале креативных индустрий – большая редкость. Из бесед как с нашими, так и с зарубежными участниками подобных мероприятий становится ясно: они имеют весьма смутное представление о существовании российского внутреннего туризма, а если и имеют, то им он представляется в виде обзорных экскурсий по руинированным памятникам с сомнительным качеством сервиса. Или сборных автобусов с людьми, случайно купившими путевку. Или тематических мероприятий с содержанием в виде шашлыков, пива и не всегда вменяемой художественной самодеятельности.    

Между тем, во всем мире растет интерес к этим самым креативным индустриям – к театру и кино, к музыке, живописи, литературе, дизайну и необычных видам спорта. И люди готовы преодолеть тысячи километров и с удовольствием потратить свои деньги, чтобы погрузиться в настоящее, качественное, эксклюзивное творчество: получить яркие эмоции, впечатления.

Такое путешествие – это, по сути, хорошо срежиссированный спектакль, наполненный творчеством. И именно, оно, как показывают первые опыты, вызывает повышенный интерес у людей, которым надоели стандартные туры и «шашлычные» праздники, стать востребованным у многих – вне зависимости от возраста, пола, рода занятий и места проживания.

И ведь сотни прекрасных, интересных и талантливых личностей, состоявшихся в культуре, искусстве или науке, готовы поделиться своими творческими идеями – что-то рассказать, чему-то даже научить человека, вместе с которым они отправляются в путешествие. И при этом они обычно нуждаются в заработке. Словом, тысячи людей испытывают потребность во взаимном творческом общении, в совместных открытиях. И где всё это может идеальным образом соединиться, как не в творческих турах?

Это происходит уже сегодня. Пример тому – опыт, повседневная практика нескольких московских и питерских арт-центров, культурно-исторического комплекса Вятское, творческого кластера города Мурома, усадьбы «Скорняково-Архангельское».

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников