images/2020/Apr2020/13/thm.jpg

АНДРЕЙ МАЙСТРОВ, ивент-менеджер. Страшные потрясения не меняют мир – они предлагают измениться каждому из нас

23 мая 2020 20:05:27
А что могло бы вызвать у вас неутолимое желание отправиться в путешествие по российским провинциям?

При всей своей трагичности, дни катаклизмов дарят нам возможность как бы со стороны взглянуть на события, происходящие вокруг.

Мы вынуждены позволить себе сменить роль созидателя на позицию созерцателя. Вольно или невольно, вырвавшись из суеты повседневной жизни, люди начинают искать ответы вопросы, поставленные Гогеном: Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?

В это непростое время у многих из нас обостряется влечение сменить окружающую среду, образ жизни, круг общения, возрастает потребность в новых эмоциях и впечатлениях – иными словами, неудержимо тянет в путешествие.

Существует множество толкований понятия «туризм». Одни определяют его как занятие для отдыха, другие – как встречу с новыми местами, духовным, природным и культурно-историческим наследием, третьи – как испытание на прочность, четвертые – как отрасль экономики и так далее.

Вместе со своими друзьями я определяю туризм как  вид искусства. Пушкин и Левитан, Римский-Корсаков и Гоголь, Тургенев и Глинка… список можно продолжать и продолжать – кто знает, родились бы их шедевры, не будь все они страстными путешественниками. Думаю об этом и становится неудержимо заманчиво взглянуть на всё, что нас окружает, глазами творца, проникнуться мыслями гения, а возможно, и, преодолев страх, разбудить в себе дремлющий талант.

Мне представляется, что те, кто сегодня создает туризм, неизбежно оказываются в ловушке. Туроператору нужно объединить в программе тура его технологичность, экономику, требования контролёров, учесть сезонность, подготовленность принимающей стороны и ещё много чего. Создателям маршрутов и фестивалей просто не остаётся времени на изучение стремительно меняющегося спроса – то есть спроса на туризм именно сегодняшнего дня, а уж тем более – на прогнозирование завтрашнего.

Это очень напоминает мне то, как в советские времена шились одежда. Был прекрасный текстильный институт, который выпускал одаренных художников, были дома моды, где трудились талантливые модельеры, а промышленность, в силу правил игры, выпускала десяток фасонов одежды… в которую, в конце концов, и вынуждено было одеваться всё население страны.

Безусловно, есть исключения: есть авторские программы путешествий и событийных мероприятий, наполненные творчеством, помноженным на титанический труд и талант их создателей. Но сколько их? Сто-двести на всю бескрайнюю Россию.

Как человек, проживший жизнь в Москве, берусь утверждать: в этом городе всегда, несмотря ни на какие потрясения, был, есть и будет спрос на качественный товар. Скажем, на Большой театр. В нём после реконструкции 3 900 мест, иногда по несколько спектаклей в день, стоимость посещения – от 3 000 до 40 000 рублей, а купить билеты в кассах почти невозможно! А крупные спортивные турниры или модные клубы? Они тоже, что называется, всегда нарасхват.

Так неужели путешествия менее интересны моим согорожанам? Откроют завтра Исландию, Индию или Финляндию – и ринутся туда непременно наши соотечественники. И денежки найдутся откуда ни возьмись. У меня своя статистика. Встречи и беседы о российском внутреннем туризме убедили меня в том, что как минимум половина москвичей вообще не знает о его существовании, а две трети смутно представляют, где находится Муром, Торжок или Елец, и примерно три четверти относятся к путешествиям по своей стране с недоверием, считая их явлением из прошлого. При том, что, как говорилось выше, есть у нас прекрасные проекты – креативные, востребованные, доказавшие свою состоятельность, есть блестящие идеи, наконец, есть опыт зарубежных коллег в области развития креативных индустрий. Но не хотят такие истории в большинстве своем замечать создатели отечественной туриндустрии. Трудно им выбраться из своего привычного ментального тупика, прислушавшись к тому, а почему все-таки не едут. Трудно перевернуть всё «с ног на голову» в угоду этому капризному и не всегда понятному клиенту.

Что делать? Каким образом устремиться к решению фантастических задач, поставленных новой «Стратегией развития внутреннего туризма»!?

Для себя я решил так. Буду собирать ответы на вопрос: «А что могло бы вызвать у вас неутолимое желание отправиться в путешествие по российским провинциям?» Благо, есть возможность и время спросить об этом и олигарха, и тусовщика из модного клуба, и деятеля искусства, и профессора НИИ, и пенсионера, и водителя такси.

Знакомить с ответами буду читателей на страницах «Вести Туризм». А потом объединим все мысли и чувства, все идеи в «Фонде развития малых исторических городов», что уже и начали делать. И выставим программы востребованных путешествий и фестивалей завтрашнего дня на постпандемийный рынок туризма.

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников