АНДРЕЙ МАЙСТРОВ, ивент-менеджер. Креативные индустрии в зеркале туризма завтрашнего дня
Понятие креативные индустрии коротко можно охарактеризовать так: это продукт интеллектуального труда, востребованный временем и рынком потребления.
Удивительно вот что, уже в 2018 году капитализация креативных индустрий в мире составила объем почти $2,9 триллиона долларов. И при этом она возрастает примерно на 15% в год, опережая экономические показатели практически всех отраслей экономики. Но главное, как отмечается в отчете Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), «креативная экономика имеет как коммерческую, так и культурную ценность».
Эксперты разных стран относят к креативным индустриям не только, как принято считать IT и диджитал, но и кино, культуру, искусство, архитектуру и, разумеется, творческие и интеллектуальные виды туризма.
В последнее время креативные индустрии уверенно завоевывают свое место в российских мегаполисах. А вот в провинции все сложнее. Конечно, есть отдельные места силы, где появляются Жаровы, Палисские или Шкрапкины, и вдруг вырастают Вятское, Никола Ленивец или Скорняково-Архангельское. Но это исключения, точки на карте, а не процесс. Кто же должен и может взять на себя ответственность за проникновение тех самых креативных индустрий в российскую глубинку? Ответ прост: всё срабатывает, когда столицы и провинции движутся навстречу друг другу.
Сегодня те, кто занимается творческим туризмом, а это горящие энтузиасты на местах, отчаянные туроператоры, известные музыканты, модные художники, талантливые писатели и отважные первопроходцы-туристы. Все они объединились и каким-то чудом, наперекор ветрам, умудрились начать освоение и продвижение новых видов туризма.
Все случилось: новый взгляд на окружающий мир, пленэры на закатах и рассветах, творческие вечера и авторские презентации книг, концерты мастеров искусств, вместе с самодеятельными коллективами и туристами, удивительные ночи с астрономами, эмоции и впечатления отраженные в «Дневниках путешественников».
Сами названия первых туров пока не привычны и не всем понятны: например, «Калинин слушал джаз» или «Ностальгия по настоящему». Но, наверное, таким и должно быть всё новое и креативное.
До встречи на «Интурмаркете»!