images/2020/May2020/22/123123123.jpg

Андрей Казанцев, операционный директор сервиса DaEdu: Что будет с рынком туризма после пандемии?

22 мая 2020 18:41:31
Мир начал постепенно выходить из карантина, и этот процесс совпал с началом туристического сезона во многих странах.

Курорты Турции, Греции, Болгарии, Италии, Испании уже начали прорабатывать новые требования к безопасности приезжающих. Но россияне в этом году за рубеж могут не попасть: пока неизвестно, когда откроются границы — к тому же многие могут отложить поездки из-за падения доходов и рисков заразиться.

 

Основные надежды сейчас возлагаются на внутренний туризм: так, к сезону уже готовятся отели юга России, в частности, Краснодарского края и Крыма, авиакомпания «Победа» объявила о возобновлении перелетов с 1 июня. И, очевидно, многие сейчас предпочтут услугам турагентств планирование самостоятельного путешествия — на это решение могут повлиять как фактор экономии, так и общая тенденция последних лет — постепенный переход на цифровые сервисы. Судьба Thomas Cook настигнет тех, кто не успеет оптимизировать предоставление дистанционных услуг. 

В выигрыше сейчас окажутся те компании, которые смогут переориентироваться на внутренний туризм и предложить максимально удобный сервис для путешествия по стране. Недавно вышел прогноз Moody’s, в котором ожидается миграция населения в крупные мегаполисы, что еще больше усилит перекос доходов между Федеральными округами. Больше всех от ситуации выиграют, конечно же, ЦФО и СЗФО. В других округах главы регионов должны искать возможности для привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест, чтобы поддержать в том числе,туристическую отрасль.

 

Рынок путешествий изменится в связи с очевидным увеличением цен на билеты и проживание. С общим падением доходов, будут сокращаться и расходы населения, о чем часто забывают сказать. К примеру, путешественники будут рассматривать другие виды транспорта для того, чтобы добраться до места отдыха, например, личный автомобиль и автобусы.  Что касается последних – то там [повышения цен на 100%], как у авиаперевозчиков, ждать не приходится, так как пассажиры очень чувствительны к изменению цены и запросто пересаживаются на другие виды транспорта (райдшеринг, например). По нашим данным цены на автобусные билеты в летний период увеличатся не более, чем на 20%, что станет конкурентным преимуществом в выборе способа междугороднего передвижения.

 

В России рынок автобусных пассажирских перевозок представлен тысячей перевозчиков, продавцов, вокзалов. Единой базы информации о рейсах и билетах не существует. Сервис DaEdu собирает актуальную информацию о расписании пассажирских автобусов и обо всех находящихся в продаже билетах. Мы перерабатываем информацию из разных источников и представляем ее в удобном виде, чтобы пользователь мог легко выбрать для себя оптимальный рейс и, при наличии билета в интернете, тут же его купить. Для рейсов, продажа билетов на которые пока не предусмотрена онлайн, сервис расскажет где и как его купить.

 

Более гибкими придется стать отелям и санаториям. Требования Роспотребнадзора по обеспечению безопасности могут вылиться для них в огромную расходную статью: многим придется расширить штат для санитарной обработки посещений, закупиться масками и антисептиками и уменьшить количество свободных номеров. Ценность каждого постояльца многократно возрастет, поэтому на первое место выйдут клиентоориентированность и качественный маркетинг. 

Вероятно, пандемия станет началом для глобальных перемен на туристическом рынке. Вместе с огромными сложностями, с которыми столкнулась наша отрасль во время карантина, она получила и шанс найти возможности для создания нового качественного продукта. Для всех игроков сейчас важно увидеть эти возможности и быстро реализовать.

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников