Алексей Слащев, журналист, Вести Туризм: Выход из зоны комфорта
9 июня 2020 года. Москва. Вести Туризм.
Думаю, я не первый и не последний человек, который сославшись на пандемию, разделит жизнь на до, и после. Казалось, ещё вчера москвичи рвались на работу из заточения, а уже сегодня утром многие просто не пришли на работу, сославшись на то, что смогут присутствовать на переговорах, на совещании с помощью видео-приложения, таким, как Zoom или чему-то подобному. Не знаю, как женщины, но я к примеру, смог записаться на прием к своему мастеру-парикмахеру только на 11 июня. Как вписаться в ритм деловой жизни?
Информационные работники, к которым, вероятно, можно отнести и современную журналистику, начали привыкать работать из дома. К этой, отчасти новой профессии, можно отнести многие виды деятельности, чья работа включает использование компьютера, или разговоры по телефону. Но тогда и туристические агентства, которые предлагают эмоцию, тоже больше могут не выходить из дома, общаясь с коллегами или клиентами исключительно через интернет. Но, я думаю, путешествия-это исключительно информация в точке продажи.
Да, люди в конечном итоге садятся в самолет или останавливаются в отеле, но, когда они бронируют эти продукты, их еще не существует. Туристические продукты в момент бронирования - это всего лишь записи базы данных в компьютерной системе. В таком случае, почему на земле любой путешественник захочет увидеть кого-то лично, когда они хотят обсудить свои планы путешествия и сделать заказ? Ответ-это успокоение. Есть большой комфорт в знакомстве, сидя лицом к лицу с реальным человеком. Праздник часто является самой дорогой покупкой, которую люди могут сделать каждый год. Разговор лицом к лицу с туристическим агентом обеспечивает большую уверенность.
Но теперь, за очень короткий отрезок времени, мы привыкли говорить лицом к лицу с друзьями, семьей и деловыми контактами через соцсети или Zoom. Тогда в чём заключается дополнительный комфорт от похода в турагентство? Ведь очень неудобно ехать на по пробкам душного города в головной офис, пытаться найти место на парковке, чтоб просто поговорить? Именно это неудобство привело к успеху консультантов по путешествиям с их местными экспертами по путешествиям, готовыми приехать к вам домой, а не туристу за свои же деньги начинать путешествие с неудобства. Сегодня консультанты по путешествиям, вообще не отнимают ваше время, если вы общаетесь с ними через экран смартфона или компьютера. Теперь же не надо ждать личного визита.
Итак, я вижу мир, где информационные работники работают из дома, используя облачные коммуникации, виртуальные центры обработки вызовов и инструменты видеоконференцсвязи. Те предприятия, которые управляют крупными центрами обработки вызовов, смогут сократить размеры своих офисных помещений. Работники больше не будут тратить по нескольку часов каждый день, чтобы добраться до офиса.
Опираясь на мнение экспертов, с которыми я пообщался, туризм сейчас является: «низкорентабельной отраслью, где постоянно идет постоянный поиск путей повышения эффективности бизнеса. Небольшие помещения для бизнеса, меньшие офисные расходы, меньше налогов, так работники могут открыть ИП, и продавать услуги владельца бизнеса» Звучит всё это хорошо.
Но на сколько любая отрасль могла бы достичь революционных высот и быть на переднем краю атаки, работники которой не выходят из зоны комфорта? Вряд ли высокоэффективным российским агентам, продающим впечатления, хватит театрального профессионализма, чтобы передать ощущения на кончиках пальцев?
Сегодня я слушал обращение генерального секретаря ООН Антонио Гутерреша, который сказал: «Туризм может стать платформой для преодоления пандемии. Объединяя людей, туризм может способствовать укреплению солидарности и доверия». Очень хочется согласиться с его словами и застать тот момент, когда нашим туроператорам и турагентствам начнет приносить не только удовольствие, но и стабильный доход для всех работников. Потому как на Руси, только сытый работник, мог накормить барина. Мне очень хочется, чтоб желание соотечественников путешествовать по России, было обусловлено не закрытием границ. Мне очень хочется увидеть, как к нам начнут приезжать иностранные туристы, и путешествовать по новым российским дестинациям. И узнавали бы они о них, не разгадывая достопримечательности по Google map, а приходили бы в офисы продаж путешествий по России.
И сейчас для того, чтоб моя мечта сбылась сделано очень многое: музеи, картинные галереи оцифровали экспонаты, было время на разработку новых маршрутов, а наши специалисты просмотрели десятки иностранных вебинаров и теперь знают, как предлагать путешествия. Сейчас многие отрасти, в том числе и туризм, находится на дне. Так это значит, что мы можем оттолкнутся и начать развивать экономику, предлагая на международный рынок только лучшие продукты, которые стали любимыми у россиян.
Я начал со своего мастера-парикмахера, так вот, наряд ли вы сможете привести голову в порядок, не выходя из дома. Так и с видеоконференциями. У них есть точка не возврата, перешагнув через которую мы начнём путешествовать в костюмах дополненной реальности. Хотя и в этом тоже есть плюсы. Природа нам скажет огромное спасибо. А нам пора записываться на получения реального удовольствия.