Здесь рождается волшебство: как работает цирк на проспекте Вернадского
Портал Discover Moscow предлагает пользователям заглянуть за кулисы Большого Московского цирка, познакомиться с его директором — Эдгардом Запашным, узнать, зачем дружить со слонами, почему стройка цирка была секретной и как рождается настоящее волшебство.
Здание одного из самых больших цирков Европы имеет форму огромного купола, архитекторами проекта были Ефим Вулых и Яков Белопольский. Первые представления прошли на арене уже в 1971 году. Большой Московский цирк не имеет аналогов: он вмещает более трех тысяч человек, а за год здесь бывает около 800 тысяч зрителей.
Лучше всех об этом искусстве, о жизни труппы и четвероногих подопечных, знает народный артист России и директор цирка на Вернадского Эдгард Запашный. Он рассказал, что программы в цирке меняются каждый сезон, но во времена, когда он вместе с братом только пришли в труппу, на арене давались только классические спектакли.
«Мы решили, что надо делать шоу — каждое с идеей и определенным посылом. При этом мы не боимся ставить эксперименты или идти не по заданному направлению. Например, в период проведения чемпионата мира в Москве мы делали шоу, посвященное футболу», — добавил Эдгар Запашный.
По-настоящему волшебную программу создают и те, кого на сцене не увидишь. Например, художница по костюмам Надежда Русс старается визуально донести идею режиссера до зрителя.
«Я должна учитывать специфику жанров и адаптировать образ под тот из них, в котором работает артист. Это сложная задача. Костюм должен быть максимально удобным, не иметь накладок, объемных деталей — подчас нужно придумать сложный образ, но с минимальными возможностями. Недавно мы делали обновление образа братьям Запашным в шоу «Страшная сила». Именно образы Альфы и Омеги (так зовут персонажей) ― наверное, мои самые любимые. Это эклектика из этники с элементами хай-тека», — рассказала Надежда Русс.
Узнать о том, как именно создаются костюмы для артистов и животных, можно в материале discovermoscow.com.
Четвероногих в цирке действительно любят, заботятся о них и считают полноценными членами большой семьи. Дрессировщица слонов в четвертом поколении и воздушная гимнастка Анастасия Дементьева-Корнилова рассказала, что эти огромные животные, как и артисты-дети, сами выбирают себе реквизит. Сейчас в Большом Московском цирке живут и «работают» две слонихи — Претти и Марго.
Как строится день артиста труппы, можно ли совмещать дрессуру животных и воздушную гимнастику и сколько всего программ было поставлено на арене за все время работы цирка — в материале портала.
-0-
КИ