images/2024/December2024/03/IMG_20241112_115608.jpg

В Европу через Азию

03 декабря 2024 14:57:55
Заметки в телефоне о путешествии с Etihad Airways по маршруту Москва – Абу-Даби – Лиссабон и обратно.
Константин Исааков

Кто-то выбирает для отпуска турецкий или мальдивский пляж, кто-то – экзотику Юго-Восточной Азии или Ближнего Востока. Я в этом году выбрал город и страну, о которых мечтал с юности.

С Португалией и её столицей Лиссабоном связана моя очень давняя личная история конца 70-х годов прошлого столетия. Не стану о ней долго распространяться, скажу лишь, что в те, советские времена по путёвке Бюро молодёжного туризма «Спутник» я в Португалию так и не попал. Не пустили! Да ещё и за «легкомысленное» сие намерение исключили меня из комсомола. Правда, через год восстановили.

Преамбула к полёту

И вот осенью 2024 года решил я наконец закрыть тот застарелый «гештальт». В Лиссабон меня давно звали друзья, право на въезд мне давал израильский паспорт. Оставался только непростой выбор (в связи с отсутствием сейчас прямых рейсов в Европу) наилучшего авиамаршрута. И, соответственно, авиакомпании. Остановился я на Etihad Airways и ни разу об этом не пожалел. Чего и вам желаю – ведь этот авиаперевозчик может вас доставить в больше чем полтора десятка европейских городов.

 

Первое, что меня ещё до вылета порадовало: онлайн-регистрацию на рейсы Etihad Airways можно сделать не, как у других, за 24 часа до вылета, а за 30. Тут, впрочем, всё оказалось – лично для меня – не так просто. Дело в том, что пассажир транзитного рейса в страны Шенгенского соглашения через Абу-Даби должен (для минимизации процедур непосредственно в аэропорту) загрузить в соответствующую форму не только свой загранпаспорт, но ещё и действующую шенгенскую визу. Понятное дело, мой израильский паспорт не был опознан в качестве визы на сайте авиаперевозчика: формат другой.

Но, оказалось, никаких проблем! В аэропорту Шереметьево при довольно быстром получении бумажного посадочного (очередь на регистрацию прошла стремительно) милая девушка всё оформила. Да ещё и предложила мне поменять закреплённое за мной место на более удобное, у прохода. Причём абсолютно бесплатно (в онлайне это платная услуга).

Вот такая приятная получилась преамбула к полёту.

Про кино, вино и не только

Boeing B787-10 для меня не в новинку. Удобный борт. Но на этом рейсе я дополнительно нахожу на своём кресле (весьма комфортном и даже с боковыми ограничителями для головы) упругую подушку, аккуратно упакованный в пакет плед и большие, удобно надевающиеся на голову наушники (а не те, мелкие – вечно вываливающие из ушей). Да и скомпонован самолёт весьма щедро: расстояние между кресел в эконом-классе – вполне достаточное для того, чтобы свободно развалиться и… не заметить, как взлетел.

Я, наверное, слишком активно фотографирую в салоне? Мною даже заинтересовались соседи сзади.

Ну, ладно – сменим ракурс: переведём камеру на монитор. Информация здесь – и по-арабски, и по-английски. В своих более чем двухчасовых перелётах я, как и многие, чаще всего коротаю время за просмотром фильмов: наверстываю упущенное в повседневной суете. А у Etihad Airways, оказывается, довольно большая коллекция: и совсем новые фильмы, и киноклассика. А ещё есть фильмы для семейного просмотра, арабское кино, Голливуд, Болливуд и китайские ленты. Что бы этакое выбрать? Ну, например, Inception с Лео ди Каприо – захватывающее, как оказалось, зрелище! После него осталось время и на забавный вампирский ужастик «Абигайль» (из серии «Нас пугают, а нам смешно»).

Но, кстати, если вы – не киноман, то на мониторе в рамках информационно-развлекательной программы E-Box сможете выбрать, скажем, игры. Или даже (вдруг вам интересно!) арабские телепередачи. А можно просто послушать хорошую музыку: от Бетховена и Шостаковича до Брайана Адамса и Кристины Агилеры. Или полистать онлайн свежие журналы – например, Business Traveller.

Словом, уснуть и проспать еду у вас, скорее всего, не получится. И это хорошо. Потому что кормят-поят вкусно!

Бесплатные, в том числе и халяльные блюда на каждом рейсе приготовлены в сотрудничестве с фермами ОАЭ из свежайших сезонных продуктов и при этом вдохновлены направлениями полёта. Вам также предложат (в том числе в экономическом классе) на выбор разнообразные бесплатные безалкогольные и алкогольные напитки. А в бизнес-классе есть выбор блюд из обширного меню à la carte, в которое, например, включены такие традиционные любимые всеми блюда и десерты, как сэндвич со стейком или мороженое.

… Прибыли мы в Абу-Даби минута в минуту по расписанию.

Вам поесть или поспать?

Аэропорт имени шейха Зайеда в Абу-Даби – большой, светлый и на удивление тихий. Особенно в ночное время, на которое, кстати, чаще всего и попадает вылет в европейские страны. Так что, наверное, будет очень комфортно, пройдясь по залам и коридорам, примоститься затем где-то в кресле, поставив на подзарядку телефон или ноут.

Но ещё более удобный, скажу я вам, вариант – воспользоваться Pearl Lounge. Здесь вас по-арабски вкусно накормят. Да и напитков разных предложат в соответствии с вашими пристрастиями. Я провёл в этом лаундже часа три, время от времени пополняя свою тарелку то хумусом, то нутом, то шпинатом, то пряными мясом или курицей – едой вроде бы незатейливой, но по-ближневосточному весьма аппетитной.

Pearl Lounge – это, замечу, вообще-то общедоступный зал. Но есть в аэропорту и бизнес-лаунджи непосредственно для пассажиров Etihad Airways. Они расположены на трех этажах между зонами выхода на посадку C и D и предлагают широкий выбор питания, отдыха и развлечений, а также потрясающий бар Constellation в зале на крыше. Если у вас нет права на бесплатное посещение такого зала, вы можете его оплатить на этой странице авиакомпании.

Зал ожидания первого класса — это приватная зона отдыха, предлагающая изысканные блюда международной кухни и превосходные вина, а также отдельные люксы с собственной душевой. А в зале Liwan лаунджа бизнес-класса вас порадуют международная кухня, 18 душевых кабин, игровая и семейная комнаты, а также специальная молельная комната.

Кстати, если вы направляетесь на борту Etihad Airways в США (например, в Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон или Чикаго), то пройти иммиграционный контроль можно непосредственно в Терминале А Международного аэропорта Абу-Даби: Служба таможенного и пограничного контроля США (CBP) находится в зоне посадки. Здесь же установлены и биометрические сканеры лица, позволяющие ускорить процесс посадки при перелетах между Абу-Даби и США.

Но я-то держал путь в Португалию. Моя транзитная пауза не превышала 7 часов.

Если бы времени было побольше, то мог бы я воспользоваться бесплатным для пассажиров Etihad Airways посещением Абу-Даби. Оформить такую услугу, выбрав приглянувшийся отель в столице ОАЭ, можно заранее – при бронировании билета на сайте авиакомпании. Бесплатный трансфер привезёт вас к местным достопримечательностям (к Лувру Абу-Даби, мечети шейха Зайеда, комплексу Ferrary World и другим) и к центру Абу-Даби. А ваш посадочный талон превратится в 30-процентную скидочную карту Extraordinary Abu Dhabi Pass, предоставляющую доступ к эксклюзивным предложениям и скидкам на экскурсии и посещение городских ресторанов.

… Но вот я и в кресле следующего в моём «маршрутном листе» лайнера, и он сейчас взмоет в направлении Лиссабона. На сей раз это Boeing B787-9. Правда, кресло мне попалось в самой нелюбимой для меня диспозиции: в середине ряда. Скоро взлетим. И тут вдруг милая арабская женщина предлагает мне пересесть к окошку. Почему? А ей, оказывается, удобнее у прохода. При этом на моё место «посерёдке» сядет сопровождающий её юноша (сын?) – и он тоже не против. Понятное дело, из вежливости посмущавшись, я соглашаюсь. Довольны все!

В четвёртом часу ночи нам, а точнее тем из нас, кто, как я, в это время не спал, предложили лёгкий перекус: сочный слоённый сэндвич и чай/кофе/воду. Что, конечно, скоротало время. Кино в этот раз как-то у меня не пошло, но, в конце концов, я неожиданно для себя провалился в неглубокую, лёгкую, но все-таки дрёму. Сам удивился: никогда не сплю в полёте, а тут вдруг хоть немного, но поспал. А всё просто: на борту включили ночной режим с полным затемнением иллюминаторов. Не надо сдвигать никакие пластиковые шторки: всё происходит автоматически. Знай себе, специальной кнопочкой регулируй степень затемнения.

Примерно за час до приземления в салоне посветлело, я сразу проснулся, и тут же нам предложили полноценный горячий завтрак с фруктами и йогуртом.

Причём, как я заметил, на рейсах Etihad Airways есть такое правило: стюардессы заранее проходятся вдоль рядов и предлагают завтрак в первую очередь уже неспящим пассажирам. А тех, кто ещё недодремал, решаются побеспокоить чуть позже. Вот такая забота: вдруг человеку хочется лишние минут десять поспать.

Мои будущие маршруты

Неделя в Лиссабоне, одной из красивейших европейских столиц (об этом я ещё напишу отдельно), пролетела стремительно. И вот я вновь на борту Boeing B787-9 авиакомпании Etihad Airways, в пути из Португалии домой, в Москву. И, конечно, вновь через Абу-Даби. Посадка на рейс, как всегда, чётко организована: после прохождения пассажиров бизнес-класса на борт приглашают сначала тех, у кого посадочные – на задние ряды. Затем тех, кто ближе к середине… и так далее. Таков практикуемый в лучших аэропортах планеты принцип равномерной загрузки салона эконом-класса.

Оказавшись в своём кресле, я опять тут же задремал (рейс был утренний, и мне пришлось в Лиссабоне встать среди ночи), и проснулся под тёплой, внимательной улыбкой стюардессы: она принесла мне, судя по времени суток, завтрак. Но, на поверку, это оказался практически обед: сочная тушенная говядина с овощами и картофельным пюре, салатик и нежнейшие взбитые сливки.

Наблюдая на мониторе маршрут движения нашего самолёта, я мысленно помечал для себя: Мадрид, Барселона, Рим, Милан, Афины, Амстердам, Брюссель, Копенгаген, Дублин, Франкфурт, Женева, Лондон, Манчестер, Мюнхен, Париж, Вена... – как только соберусь в какой-то из этих городов, непременно воспользуюсь услугами Etihad Airways. А с июня будущего года авиакомпания планирует летать ещё и в Варшаву и Прагу.

… Пауза между рейсами Лиссабон – Абу-Даби и Абу-Даби – Москва прошла «штатно»: сначала три часа в Pearl Lounge (кстати, не печальтесь, если вас там встретит очередь на вход – она пройдёт за несколько минут).

Затем недолгое пребывание в зоне посадки – в основном, за увлекательным занятием подзарядки телефона и ноута. И вновь на борт – без привычной для других перевозчиков очереди в гейт: система равномерной загрузки самолёта отлично работает.

Это ведь так приятно, когда дорога – в удовольствие.

Константин Исааков

Москва – Абу-Даби – Лиссабон – Абу-Даби – Москва

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников