Туристов в Мурманской области привлекают природа, достопримечательности и хорошая экология
Сервис путешествий tutu выяснил, что больше всего туристов в Мурманской области привлекают живописная природа (74%), уникальные достопримечательности (47%) и хорошая экология (40%). Те, кто уже посещал регион, отмечают в качестве позитивных факторов гостеприимство жителей региона (50%), относительно небольшое количество туристов (48%) и разнообразие возможностей для досуга и развлечений (35%). Также туристам нравится в Мурманской области разнообразная и вкусная местная кухня, наличие комфортного проживания на любой бюджет и развитая инфраструктура.
Исследование проводилось в 2023 году в рамках проекта tutu Traveldata, который сервис реализует совместно с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В опросе принимали участие туристы, которые уже были в Мурманской области, а также потенциальные туристы — те, кто ещё не был в регионе.
Выяснилось, что чаще всего в поездку в Мурманскую область отправляются молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет из Москвы и Санкт-Петербурга. Как правило, они приезжают, чтобы познакомиться с природой и животным миром региона (35%) или посетить достопримечательности (26%). Примерно 28% опрошенных отметили, что они посещают Мурманскую область, чтобы навестить родственников или друзей. Поездка в регион длится в среднем 7 дней с учётом дороги, а средний бюджет поездки — около 69,4 тысячи рублей на человека.
Туристы, посетившие Мурманскую область, как правило, считают, что активности и развлечения, которые предлагает регион, подходят для компаний и семей. Отмечается, что здесь много уникальных видов развлечений, и чаще всего это активный и энергичный отдых на природе. Достопримечательности региона туристы характеризуют как запоминающиеся, уникальные, доступные к посещению, природные и первозданные. Самые высокие оценки от туристов получают атомный ледокол «Ленин», Лапландский природный заповедник, полуострова Рыбачий и Средний, маяки на Баренцевом море и мемориал «Алёша».
Местную кухню туристы оценивают как питательную, вкусную, натуральную «родную» и традиционную, богатую дарами природы. А местную природу туристы называют приятной, просторной, чистой, родной и уникальной.
Те, кто пока откладывает поездку в регион, говорят о том, что их останавливают сложности с проездом до достопримечательностей и плохой транспорт. Также опрошенные опасаются, что в регионе столкнутся с отсутствием туристической инфраструктуры и низким качеством дорог.
Подробнее о проекте Traveldata
К проекту tutu и Минвостокразвития уже присоединились 18 регионов: Амурская, Архангельская, Мурманская и Сахалинская области, Забайкальский край, Магаданская область, Приморский край, Республика Коми, Хабаровский край, Камчатский край, Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область, Красноярский край, Ненецкий автономный округ, Республика Карелия и Ямало-Ненецкий автономный округ.
По данным проекта, в 2022 году эти регионы посетили более 8,8 млн туристов. Лидерами по росту туристического потока из регионов Дальнего Востока и Арктики стали Камчатский край (+26% к 2021 году), Красноярский край (+20%) и Республика Бурятия (+19%). Больше всего туристов в 2022 году привлекли Красноярский край (1,49 миллиона человек), Приморский край (1,42 миллиона) и Бурятия (674 тысячи человек).
Собранная на сайте Traveldata информация будет полезна как тем, кто занимается развитием туризма и инфраструктуры в регионах Арктики и Дальнего Востока, так и тем, кто планирует путешествие по этим регионам. Данные для проекта предоставлены Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, региональными ведомствами и аналитическим центром сервиса путешествий tutu. В подготовке проекта принимали участие заместитель директора Инвестиционного департамента АО «КРДВ» Мария Бадмацыренова, вице-президент ОСИГ Наталья Осипова, заместитель директора Центра развития туризма (Фонд ЦСР) Елена Кравченко.
«Новый информационный проект tutu поможет самостоятельным путешественникам спланировать поездку по регионам Дальнего Востока и Арктики с учётом средней стоимости билетов и сезонной загрузки отелей, узнать о достопримечательностях, маршрутах, гастробрендах и других особенностях регионов. А регионы, используя наши данные, смогут увидеть собственную динамику развития в сфере туризма, проанализировать успехи соседей и перенять эффективные методики для раскрытия своего потенциала», — комментирует Игорь Сивец, заместитель генерального директора сервиса путешествий tutu.
-0-