images/2020/May2020/19/12525636482368331_7e1d.jpg
В некоторых регионах начали работать турагентства

Туристический рынок оживает... или мы рано радуемся?

19 мая 2020 19:40:41
Редакция Вести Туризм продолжает измерять температуру российской туротрасли 
Вести Туризм, Юрий Щегольков

Москва. 19 мая 2020 Вести Туризм. Юрий Щегольков. Не смотря на продолжающийся в большинстве регионов режима самоизоляции, российская сфера туризма и гостеприимства похоже начинает выходить из крутого пике, вызванного пандемией. Мы опросили самые разные туристические компании и организации, и вот каколй результат получили. 

В целом, ситуация по-прежнему остается сложной.

Вот например, как прокомментировал наш опрос Константин Чумаченко Генеральный директор платформы NGENIX, Москва:

"Наша платформа обеспечивает доступность и защиту крупнейших веб-ресурсов, в том числе ряда сайтов туристического сегмента. На протяжении нескольких недель карантина мы анализировали тренды трафика, и, предсказуемо, после объявления всеобщего режима самоизоляции трафик веб-ресурсов сегмента “Туризм и путешествия”, в который включены сайты бронирования авиа- и железнодорожных билетов и туров, показал самое заметное падение. С начала марта на фоне новостей об остановке авиаперевозок и закрытии границ к моменту объявления режима самоизоляции количество обращений в секунду снизилось на 22%. К концу первого месяца карантина трафик сегмента уже был более чем на 47% ниже, чем значения начала марта. На сегодняшний день мы не наблюдаем роста трафика: средние значения по сегменту в общем остались на уровне апреля".

Выводы господина Чумаченко подтвепждает и исследование, посвященное отношению россиян к туризму после самоизоляции. которое было проведено компанией Wanta Group. Опрос прошел С 11 по 17 мая.

Согласно опросу, каждый второй россиянин (51%) пока не планирует никаких поездок. При этом почти половина опрошенных (48%) готовы рассмотреть возможность поездки минимум через полгода-год.  Опрос проводился по телефону, в нем приняло участие 1045 жителей городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет.

 

 

Вместе с тем, отдельные сегменты рынка начинают, если можно так выразиться, "приходить в себя".

Так, Екатриена Велькина, директор круизного агентства "На одной волне" из Самары отмечает: "Рынок морских круизов начинает оживать, некоторые компании планируют возобновление навигации этим летом, правда, с понятными ограничениями. У нас появились новые бронирования круизов на 2021 год. Клиенты спрашивают Персидский залив, Европу, трансатлантические круизы". Вместе с тем, госпожа Велькина отмечает:  "В мае 2020 года у нас планировался семейный английский лагерь на лайнере, пока отменили с возвратом, без переноса. Возможно запланируем новый заезд на 2022 год в круизе по Карибам, с визой США".

Как и ожидалось, первыми стали "оттаивать" рекреационные туры. Вадим Клычев, генеральный директор BigFishing.info, из Коломны комментирует:

"В сложившейся ситуации туристический бизнес пострадал очень сильно. Но есть направления, которые работают у нас в России. Это рыболовный туризм. В Сибири и на Востоке начинают работать рыболовные базы с летними маршрутами и размещением в индивидуальных постройках. Некоторые туристы, любящие активный отдых уже арендовали места в рыболовных базах на целые месяцы для самоизоляции. Преимущество посещения этих мест составляет наличие десяток рек и большим обилием прудов и озёр на выбор. Стоимость может варьироваться от 1000 рублей до миллионов в сутки. И львиная доля затрат будет на аренду снастей, услуги рыболовного гида и транспортировку до места вылова, а не роскошные апартаменты. А рыболовы, не знающие границ, используют воздушный транспорт для транспортировки до места вылова трофейной рыбы".

И начался рост продаж у авиаперевозчиков, пресс-служба портала KUPIBILET.RU в ответ на наш запрос сообщила следующее:

"В сравнении с апрелем 2020 года, в мае активность в покупке авиабилетов в курортных направлениях по России повысилась на 20%.

При этом в апреле самыми популярными направлениями по продажам были: Махачкала (+7%), Минеральные воды (+6%), Краснодар и Симферополь (по +2.5%).

В мае эти направления так же в топе, но доля их упала: Махачкала (- 5.4%), минеральные воды (- 4.4%), Краснодар (-2.1%).

А вот доля продаж авиабилетов до Симферополя выросла до + 3.1% от всех продаж.

Добавилось направление Сочи, спрос на него вырос в 2 раза: 1.9% продаж в мае против апрельского 1% У Махачкалы и Минеральных вод продажи упали на 200 билетов.

Скорее всего это связано с тем, что первые 4 дня апреля многие предпочли пересидеть объявленную самоизоляцию на южных курортах, о чем говорит очень высокий спрос на билеты в тех направлениях".

Добавить комментарий


подписаться на новости

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете свое согласие на обработку личной информации.
Вести туризм © 2011 - 2019
All rights reserved