images/2020/Sept.2020/14/DSC_7458.jpg
Здесь вас ждут!

Скучных маршрутов не бывает!

14 сентября 2020 19:38:02
6 способов сделать свою поездку увлекательным приключением.
Вести Туризм

Эксперт Туту.ру на примере поездок по Золотому кольцу России выяснил, почему традиционные экскурсии по России не пользуются популярностью у молодых путешественников, и рассказал о способах, как можно исправить эту ситуацию.

В этом году внутренний туризм — определённо, один из главных трендов, пусть и неизбежных: альтернатив-то немного. Люди начали более активно изучать свой край, заново его открывать, узнавать что-то новое о месте, где они живут и о стране в целом. Останется ли внутренний туризм востребованным и когда границы снова откроются, зависит от того, с чем путешественники столкнутся.

Один из известных маршрутов для поездок по стране — Золотое кольцо России. Маршрут действительно популярный, в том числе у иностранных туристов. Но как относятся к таким поездкам молодежь? Например, встречаются такие отзывы: «20 храмов за 3 дня», «Самые нудные экскурсоводы, сыпящие датами», «Очереди в банальных местах вроде заселения в отель».

Эксперт Туту.ру 6 выделил способов, как сделать экскурсии по Золотому кольцу запоминающимся и приятным приключением, а не мучением, о котором будешь вспоминать со скукой.

  • Меняем дни поездки на будни

  • Первое неудобство, с которым сталкиваются путешественники, — это пробки на выезде из Москвы. Большинство туристических групп отправляется на выходных, как раз тогда, когда народ едет в этом направлении на дачу, а возвращается вместе с теми, кто едет на работу. Это даёт примерно 2 часа потерь в первый же день. Большинство туров по Золотому кольцу — это туры выходного дня плюс пара будних. Но, на самом деле, туристы могут выезжать и без привязки к выходным: такой тур может быть спланирован как модуль группы развлечений, чтобы туристы (в том числе иностранные) могли гулять по Москве на выходных. По будням свободнее отели, рестораны, нет очередей на входах в кремли и нет пробок, а логистику планировать становится легче.

  • Сокращаем количество контактов с гидом

  • В эксперименте, который Туту.ру проводил вместе с компанией «Анкор», гидам предложили ужать свои программы и провести сокращённые версии экскурсий. Например, на комплекс в Суздале было заложено 2 часа, а надо уложиться в час. Гиды с задачей не справились: кто-то не понял задачу про тайминг в принципе, а кто-то просто стал говорить в два раза быстрее, что только испортило впечатление. Учитывая, что многие гиды любят «сыпать» датами, экскурсия может превратиться в испытание.

    С экскурсиями по Золотому кольцу есть свои организационные сложности: на некоторые объекты нельзя попасть без местного гида. То есть нужно привезти туристов, отдать гиду на месте деньги, и он сам проведёт экскурсию. На местах просто не пускают на территорию комплекса не своих, не дают вести экскурсии, не сертифицируют и вообще мешают организационно. Конечно, сейчас эта проблема успешно решается с помощью аудиогидов, но и с ними не всё гладко: и там может быть перегруз по датам и именам, а интонации повествования зачастую оставляют желать лучшего. Выход — масс-персонализация с помощью мобильного приложения для группы.

    Предполагается, что это будет приложение на терминале в автобусе или на телефоне туриста, которое умеет делать следующее:

    • Проигрывать аудиоблоки по несколько минут про то, что сейчас видит группа.
    • Запускаться от координат или от команды гида («гид предлагает перейти к такому-то фрагменту»).
    • Трекать гида, автобус и туалеты на карте и отвечать на запрос координат («гид просит отправить геопозицию, да/нет»).
    • Показывать разные вспомогательные вещи вроде карты кремлей, калькулятора валют, адреса отеля, программы на день и так далее.

    Эксперимент Туту.ру и «Анкор» показывает, что 56% впечатлений от экскурсовода складывается по тембру голоса. Для аудиогидов удачное решение — чередовать женский и мужской голоса, чтобы было оживлённее.

  • Даём возможность общаться с иностранцами

  • С помощью аудиогидов можно формировать полноценные мультиязычные группы. С коллективом из русских туристов может поехать пожилая пара немцев, американец, четверо французов и японец. Это решает сразу огромное количество проблем: от раннего бронирования (критичного для Европы — у нас не каждый оператор может обеспечить выезд в нужные даты, если предупредить за полгода) до контента. Иностранцы хотят общаться с настоящими русскими жителями, и для них это очень ценно. Для российских путешественников это тоже может быть ценным и интересным опытом.

  • Делаем путешествие комфортным

  • Если экскурсии предполагают большое количество поездок на транспорте, то в этом транспорте должно быть комфортно. Также должно быть понимание, что у людей с собой много гаджетов, и они ими пользуются постоянно. На каждом пассажирском сидении автобусов нужны USB-розетки, а если между городами нет хорошего сотового покрытия, то нужно предусмотреть Wi-Fi.

    Комфорт в путешествии связан еще с таким моментом, как график туалетов. Организатор поездки должен проверить их заранее. Если на точке с санузлом проблема, то в этом месте экскурсии не будет, либо она будет очень короткой, в районе 15 минут.

  • Заселяемся до экскурсий

  • Обычно экскурсионная программа начинается сразу же, а заселение в отель смещается на вечер. Но сценарий, когда заселение происходит сразу после переезда (то есть днём), а после — обзорная экскурсия по очередному городу и ужин в ресторане, гораздо удобнее. Люди могут бросить часть вещей, переодеться под погоду в городе, принять душ, поставить на зарядку гаджеты.

    Есть возможности улучшить процесс заселения. Бронирование экскурсий зачастую проводится с копией паспорта, а потом туристы встают на стойке в очередь на получение ключей и проходят стандартные процедуры: заполнение анкеты, ксерокопия первой страницы паспорта, получение ключа. Да, это по полторы минуты на номер, но при группе 20 человек становится уже проблемой. Здесь есть способы оптимизации. Сканы паспортов можно взять из почты и распечатать — они отправляются при бронировании. Ключи можно разложить на стойке и подписать фамилиями туристов — пусть берут сами. Анкету можно давать либо при выселении, либо положить в номер и попросить заполнить к выселению.

  • Вносим разнообразие в меню

  • На Золотом кольце каждый ресторан старается удивить традиционной русской кухней. В итоге на первое всегда борщ, на второе всегда картошка с мясом в разных формах, салат — селёдка под шубой. Это надоедает и, на самом деле, не даёт погружения в русскую кухню иностранным туристам, которые устают от «этого красного супа». Рестораны почувствовали это по отзывам и начали менять предложение. Кто-то уходит во фьюжн-кухню, кто-то пытается играть компонентами и так далее. Получаются знакомые блюда, приготовленные так, что их хочется пробовать. Решить проблему просто: и русским, и иностранным туристам надо просто заказывать разные блюда, а не отдавать выбор на откуп заведению, которое предложит «набор еды туристу №1».

    Фото: Константин Исааков

    -0-

    подписаться на новости

    Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
    Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников