images/2020/Oct2020/31/0.jpg
Винченцо Нибали в Нумане, побережье Конеро

Самые незабываемые места итальянских велотрасс

31 октября 2020 11:28:40
Финишировавшая неделю назад популярная велогонка по Италии Джиро д'Италия всколыхнула интерес к веломаршрутам по этой прекрасной стране и уникальным достопримечательностям вдоль них.
Вести Туризм

Giro d'Italia - одна из самых известных велогонок в мире (о гонке 2020 читайте здесьздесь, здесь и здесь), важное событие, освещаемое средствами массовой информации и привлекающее всеобщее внимание, не говоря уже о поклонниках велоспорта: это главная велогонка Италии, легендарное спортивное событие, насчитывающее более чем 100 лет истории, рассказывает Национальное агентство Италии по туризму ЭНИТ.

Джиро проходит по всей Италии, по всем ее регионам: маршрут включает в себя и этапы, проходящие по холмам, и гонки на время по равнинным участкам, но самыми долгожданными являются горные этапы, сложные и захватывающие, пролегающие  по самым знаковым местам в Альпах и Апеннинах. Если вы хотите повторить маршруты, вошедшие в историю Джиро д’Италия, вот места, которые нельзя пропустить.

Перевал Стельвио

На границе между регионами Трентино-Альто-Адидже и Ломбардией, в Ретийских Альпах, на высоте 2 758 метров находится самый высокий горный перевал Италии, заслуживший высокую оценку у велосипедистов, самая высокая точка на маршруте Джиро: перевал Стельвио. Это зрелищный 25-километровый маршрут с сорока восемью крутыми поворотами, соединяющий Бормио в Вальтеллине с Прато-алло-Стельвио в долине Валь-Веноста. Впервые Стельвио был включен в Джиро д’Италия в 1953 году, став одним из величайших подвигов Фаусто Коппи.

На последнем отрезке, от Больцано до Бормио, великий Фаусто, прозванный «Цаплей», встал на педали и сумел опередить лидера гонки швейцарца Хуго Коблета, выиграв розовую майку и свой пятый и последний Джиро, тринадцать лет спустя после первой победы. В 1965 году, через пять лет после его смерти, высочайшая точка любого маршрута Джиро стала называться «Чима-Коппи», «вершина Коппи»: с тех пор Стельвио называют именно так: «Чима-Коппи», в том числе во время Джиро, маршрут которого пролегал здесь двенадцать раз.

Перевал Гавиа

Одно из излюбленных мест любителей шоссейных велогонок наряду с перевалом Стельвио, один из самых трудных и известных горных этапов Джиро – 17-километровый перевал Гавиа, лежащий на высоте 2 618 метров со средним уклоном 8%, находящийся в южной части Ретийских Альп, соединяющий Вальтеллину с долиной Валькамоника.

Маршрут Джиро д’Италия пролегал здесь четырнадцать раз: гонщики впервые попробовали свои силы на этом тяжелом подъеме 8 июня 1960 года во время последнего этапа Тренто-Бормио. В то время о перевале не было почти ничего или крайне мало известно: Имерио Массиньян, один во главе гонки, стал первым гонщиком, пересекшим перевал, узкий и трудный, где в то время еще проходила грунтовая дорога (она была заасфальтирована только во 1990-е годы). Массиньян, которому тогда было всего 23 года, соревновался за первенство с легендами велоспорта (Шарли Голлем, Жаком Анкетилем, Гастоне Ненчини). Настоящий горовосходитель, он сумел победить, преодолев крутой подъем по гравию и камням среди неприступных скал и шестиметровых снежных отвесов по обочинам. Благодаря этому героическому подвигу с того дня перевал Гавиа неразрывно связан с именем Имерио Массиньяна, получившего прозвище «Ангел Гавии».

Перевал Пордои

Широкий, но с крутыми поворотами на заключительном отрезке, перевал Пордой, хотя и не отличается повышенной трудностью и большими спусками, очень популярен у велосипедистов из-за красоты ландшафта и как одно из исторических мест Джиро. Перевал лежит на горнолыжном маршруте Селларонда на высоте 2 239 метров, соединяя Араббу в Доломитовых Альпах провинции Беллуно с Канацеи в долине Валь-ди-Фасса.

Пордои не раз был финишной точной этапа: впервые он появился на маршруте Джиро в 1940 году и тринадцать раз становился «Чима-Коппи», «вершиной Коппи», самой высокой вершиной всей гонки. Это название связано с именем прославленного чемпиона Фаусто Коппи, пять раз лидировавшего на Пордой и вошедшего в анналы Джиро (на перевале установлена стела в честь этого легендарного спортсмена). Коппи впервые преодолел Пордой как раз в 1940 году в холодный снежный день: Коппи, тогда еще 20-летний паренек из свиты Бартали, находился в очень затруднительном положении и собирался покинуть гонку, когда Бартали запустил в него снегом и обозвал слабаком (на тосканском диалекте). Тогда Коппи не только не покинул гонку, но сумел защитить свое имя и и выиграл свой первый Джиро д’Италия.

Перевал Мортироло

Перевал Мортироло протяженностью 12 км, почти полностью пролегающий в лесу, со средним уклоном 10% (максимум до 20%), находится на высоте 1852 метра между долинами Вальтеллина и Валькамоника. Узкая и не очень популярная горная дорога на Мортироло, долгое время считавшаяся второстепенной, была включена в маршрут Джиро д’Италия, став легендарной, только в 1990 году и с тех пор использовалась несколько раз. Одним из ее главных героев стал Марко Пантани, который в 1994 году на Джиро д’Италия, будучи начинающим велосипедистом, поразил всех сольным лидерством, положившим начало его легендарной карьере.

На этапе Мерано - перевал Априка, после подъема на Стельвио, Пантани сумел оставить позади грозных соперников, таких как Мигель Индурайн и Клаудио Кьяппуччи. В 2006 году на 8-м километре, в одной из самых панорамных точек при подъеме на перевал, «Пирату» (как прозвали Пантани болельщики за атакующий стиль езды и ношение банданы) был установлен памятник: Пантани изображен во время подъема в гору, он положил руки на руль и он всматривается в противников.

Гора Дзонколан

Этот горный массив высотой 1 750 метров в провинции Удине, называемый «Бельведером» Карнийских Альп, хорошо известен любителям шоссейного велоспорта. Из-за крутого подъема с крутыми прямыми участками и узкими крутыми поворотами велосипедисты окрестили этот маршрут «Кайзер» и «Монстр Карнии». Дорога западного склона протяженностью 10 километров со средним уклоном от 12% до 22%, начинающаяся в Оваро, считается одним из самых сложных подъемов в Европе. Дорога вдоль восточного склона протяженностью 13 километров с перепадом высот 1200 метров от Сутрио с прерывистыми спусками менее сложна, но на последнем отрезке находятся ее самые сложные участки.

Дзонколан включили в маршрут Джиро д’Италия сравнительно недавно: впервые это произошло в 2003 году, когда маршрут гонки прошел по более «щадящему» склону со стороны Сутрио. На этом этапе (12-м по счету в том сезоне, одном из последних с участием Марко Пантани) победителем стал Джильберто Симони, выигравший Джиро в 2003 году. А вот участникам Джиро 2007 года достался самый сложный склон, со стороны Оваро: и на этот раз одолеть «монстра» удалось именно Джильберто Симони. Благодаря такой двойной победе и особой привязанности спортсмена к Дзонколану, с тех пор гору прозвали «Гора Симони».

Стена Сормано

Этот маршрут имеет протяженность менее двух километров и всего четыре крутых виража, но достигает невероятного уклона до 27%: узкая крутая «стена Сормано» - знаменитый подъем, преодолеть который способны лишь немногие велосипедисты. Маршрут со средним уклоном 17% и перепадом высоты 300 метров ответвляется от главной дороги, ведущей из Ассо в Пьян-дель-Тивано в провинции Комо, достигает максимальной высоты 1124 метров над уровнем моря. У этого маршрута есть особенность: чтобы облегчить велосипедистам подъем, подбодрить их и указать, сколько осталось до вершины, на асфальте, метр за метром, указана высота.

«Стена» вошла в историю велоспорта благодаря гонке Джиро ди Ломбардия 1960 года, когда впервые была включена в маршрут. Подъем оказался настолько сложным, что многим спортсменам пришлось сойти с велосипедов и идти пешком (включая Ван Лоя, чемпиона мира того времени). «Стену» включали в Джиро ди Ломбардия еще дважды, последний раз в 1962 году, когда от нее отказались и снова включили в маршрут только в 2012 году. Одним из немногих спортсменов, кто смог подняться на нее, не сойдя с велосипеда, был великий Имерио Массиньян, которого журналисты окрестили «королем Стены».

Подъем Оропа

На подъеме Оропа протяженностью 13 километров и с перепадом высот 750 метров чередуются легкие участки со сложными, нередко имеющими уклон более 10%; это еще один исторический этап Джиро д’Италия. Дорога ведет из Бьеллы к храму Оропа, расположенному на высоте 1150 метров, куда веками направлялись паломники, одной из «Святых гор Пьемонта и Ломбардии», объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. Целых шесть раз у храма финишировал этап Джиро. Победителями этапа в Оропе были такие велосипедисты, как Такконе, Гиротто, Брузегин, Баттальин, но прежде всего Пантани; 30 мая 1999 г., за два дня до исключения из Джиро, Пантани совершил здесь один из своих самых запоминающихся подвигов. Пантани, обладатель розовой майки на семи этапах, двигался по прямой, но в решающий момент гонки с его велосипеда слетела цепь; ему пришлось остановиться, но он сумел быстро вернуться на маршрут.

На протяжении последних десяти километров, остававшихся до финиша, приковавший к себе взгляды Пантани сумел так сократить разрыв, что этот эпизод навсегда вошел в истории Джиро. За эти десять километров до приезда Пантани был лидером одного из самых запоминающихся выздоровлений в истории Джиро: обогнав 49 соперников, включая таких блестящих спортсменов, как Иван Готти, Джильберто Симони и Паоло Савольделли, он сумел наверстать 40 секунд задержки, выйди в лидеры гонки на самой сложной части подъема и первым пересечь финишную черту.

ЛУЧШИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ГОРОДА ИТАЛИИ ДЛЯ ВЕЛОЭКСКУРСИЙ

В городах, расположенных на равнине, велосипед всегда был самым распространенным средством городского транспорта, и сегодня это особенно актуально благодаря велосипедным дорожкам, системам проката велосипедов bike sharing и растущей заботе об окружающей среде. Велосипед - лучший способ передвигаться по городу не только для его жителей, но и для туристов: хотите, чтобы вас обдувало легким ветерком и охватило чувство свободы? Кроме того, на велосипеде можно преодолевать большие расстояния быстро и не тратя особых усилий, это экономично и освобождает от проблем с парковкой. Если вы любите кататься на велосипеде, то эти восемь итальянских исторических городов – то, что вам нужно!

ФЕРРАРА

Феррара, город династии Д'Эсте, может похвастаться великолепным историческим центром, объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, со множеством площадей и зданиями эпохи Возрождения: замком Эстенсе, ратушей, «грановитой палатой» Палаццо-деи-Дьяманти, собором Сан-Джорджо; Феррара издавна комфортна для велосипедистов: первая велосипедная дорожка в городе была проложена в 1908 году. Треть ее жителей передвигается на велосипеде, и по всей территории для велосипедистов проводятся многочисленные мероприятия и прокладываются маршруты gli itinerari riservati ai ciclisti. Чтобы покататься на велосипеде на лоне природы, достаточно отправиться чуть южнее за город, в парк Дельты реки По: здесь есть множество простых маршрутов, которые помогут устроить настоящие велосафари по местам, где обитают бакланы, лани и дикие лошади.

МАНТУЯ

Велосипед идеально подходит для экскурсий по центру Мантуи, жемчужины маркграфов Гонзага: на нем легко и удобно добраться до Палаццо Дукале и Палаццо Те, площади Пьяцца-делле-Эрбе и базилики. Так же удобно на велосипеде знакомиться с окрестностями города, где проложено много интересных маршрутов interessanti itinerari по озерным набережным, заповедникам Боско-Фонтана и Боско-делла-Карпанета, природному заповеднику в долинах Минчо, археологическому парку Форчелло или же велодорожка ЮНЕСКО из Мантуи в Саббионету, которая наряду Мантуей внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также велодорожка Минчо, соединяющая Мантую с Пескьерой на озере Гарда (общая протяженность 43,5 километра).

ЛУККА

Исторический центр Лукки – обширная велосипедно-пешеходная зона без автомобильного движения. На велосипеде очень удобно доехать до площади Пьяцца-дель-Анфитеатро, герцогского дворца, часовой башни, площади Сан-Микеле, собора и особенно для того, чтобы проехать вдоль всей древней городской стены: этот маршрут имеет протяженность около 4,5 километра, и на нем есть несколько пунктов проката велосипедов. На пути много удобных спусков, ведущих в центр города. На велосипеде можно также добраться до загородных вилл и церквей, таких как Вилла Олива и Вилла Грабау.

ВИЧЕНЦА

На велосипеде удобно осматривать центр Виченцы: Палладианскую базилику, дворец Народного капитана, Олимпийский театр, собор - и великолепные архитектурные сооружения эпохи Возрождения, принесшие городу титул памятника ЮНЕСКО: Палладианские виллы, шедевры итальянского архитектора Андреа Палладио. По маршрутам, пролегающим у подножия холмов Беричи, и велодорожкам, таким как Чиклабиле-Ривьера-Берика (36 километров), идущая по бывшей железнодорожной ветке, можно выехать из Виченцы, проехать рядом с виллой Палладио Ла-Ротонда и добраться до Новента-Вичентина, где необходимо посетить виллу Барбариго-Лоредан-Реццонико, или же по велодорожке Чикловия-Баккильоне-Черезоне (31 километр), соединяющей Виченцу с Падуей.

ПАРМА

Парма культурная столица Италии 2020 года, небольшая и соразмерная для велосипедистов, особенно подходит для велоэкскурсий: обязательно посетите герцогский дворец и парк, музейно-исторический комплекс Пилотта, городскую «гостиную» площадь Дуомо с собором и баптистерием. Легко и удобно отправиться на велосипеде из Пармы по равнинному 36-километровому маршруту до красивого позднесредневекового замка Торрекьяра. По пути стоит остановиться в старинном городке Вигатто с церковью Сан-Пьетро и виллой Мели-Лупи. Еще один интересный тур - «Кольцо Верди» по велодорожкам муниципалитетов Соранья, Сан-Секондо, Роккабьянка, Дзибелло и Буссето, где родился Верди

ПЕЗАРО И «ВЕЛОПОЛИТЕН»

Экологически безопасное городское движение уже много лет характерно для Пезаро, где разработан любопытный проект: «велополитен» - система велодорожек, разделенная на несколько линий и структурированная так же, как подземное метро. Голубая линия идет вдоль моря и соединяет порт с Фоссо-Сейоре, зеленая линия пролегает вдоль реки Фолья от Байя-Фламиния до Борго-Санта-Мария, желтая линия – это центр города с Пантано, а всего двенадцать различных линий и строящиеся новые. Линия 1 пересекает исторический центр, пролегая через площадь Пьяцца-дель-Пополо, где находится дом, в котором родился знаменитый композитор Джоаккино Россини, и ведет до парка Миральфьоре.

ВЕЛОДОРОЖКА СПОЛЕТО-НОРЧА-AССИЗИ

В Умбрии можно совершить прекрасное велопутешествие по трассе, проложенной между Сполето, Норчей и Ассизи, где на пути встречаются некоторые из величайших исторических и художественных красот региона. Маршрут, в основном равнинный, пересекает живописные ландшафты с пологими холмами и речками. К участку от Сполето до Ассизи протяженностью около 50 километров добавляется маршрут, проложенный по бывшей железной дороге Сполето – Норча также протяженностью примерно 50 километров с небольшими уклонами и ухабами на дороге. По пути очень рекомендуем остановиться в Треви, включенном в список Самых красивых малых городов Италии, Беванье, старинном поселении с красивой средневековой площадью, и посмотреть замок Писсиньяно.

ТРЕНТО И РОВЕРЕТО

Историческому центру Тренто более тысячи лет, и его очень удобно осматривать на велосипеде: начните с площади Пьяцца-Дуомо, собора Сан-Виджилио и украшенных фресками домов, Преторского дворца и Гражданской башни, а затем поезжайте посмотреть замок Буонконсильо и Музей науки MUSE. Красивая велодорожка Валлагарина ведет на юг вдоль реки Адидже и доходит до Роверето (30 километров), в центре которого царит венецианская атмосфера и где находится Музей современного искусства Тренто и Роверето МАРТ. Велодорожка тянется еще 20 км на юг среди виноградников и живописных ландшафтов до Авио, где находится замок Саббионара. В качестве альтернативы из Роверето можно направиться по велодорожке Адидже-Гарда от городка Мори до Торболе, откуда можно доехать вдоль озера до Рива-дель-Гарда.

На снимке: Винченцо Нибали в Нумане, побережье Конеро

Фото: регион Марке

-0-

КИ

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников