images/2025/April2025/24/DSC_3472.jpg
Московский аэропорт Шереметьево. Доступная среда

Рейтинг доступности аэропортов мира для пассажиров с ограниченными возможностями

24 апреля 2025 12:30:43
Проанализировано более 50 000 отзывов. 
Вести Туризм

24 апреля 2025 года. Лондон. Вести Туризм.

Британская компания Halton Stairlifts проанализировала более 50 000 отзывов пассажиров в Google и TripAdvisor, чтобы определить, в каких аэропортах доступность на должном уровне, а в каких всё ещё низка.

Рейтинг, основанный на обзорах, фокусируется на реальном опыте пассажиров в отношении услуг по обеспечению мобильности в аэропорту, навигации, поддержки персонала и общего уровня комфорта для путешественников с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью.

Методология

В период с февраля по март 2025 года компания Halton Stairlifts провела масштабный проект по сбору данных, собрав 50 124 проверенных отзывов из Google Reviews и TripAdvisor в 100 международных аэропортах.

Каждый обзор анализировался с использованием следующих критериев:

  • Оценка настроений по ключевым словам— фокусирование на таких фразах, как «помощь в инвалидной коляске», «доступ для инвалидов», «длительное ожидание», «поддержка мобильности» и «доступные туалеты»
  • Ручная маркировка— для учета сарказма, местного сленга и эмоционального контекста.
  • Постоянство объёма– аэропорты, в которых на протяжении нескольких месяцев постоянно отмечались положительные отзывы, получили более высокие оценки, чем аэропорты, в которых были и похвалы, и жалобы.

Каждый аэропорт получил окончательный балл доступности из возможных 100 баллов.

Рейтинги доступности аэропортов – 10 лучших и 10 худших

10 лучших аэропортов по доступности

Номер

Аэропорт

Страна

Оценка доступности/ 100

Особенности

1

Аэропорт Чанги

Сингапур

96

Четко обозначенные зоны, отдельные места для отдыха, внимательный персонал

2

Аэропорт Цюриха

Швейцария

94

Услуги ускоренной мобильности, многоязычные указатели, безбарьерная планировка

3

Аэропорт Амстердама Схипхол

Нидерланды

92

Выделенные киоски «Пункт помощи», тихие залы

4

Аэропорт Манчестера

Великобритания

91

Недавние усовершенствования в области технической поддержки и обучения персонала

5

Аэропорт Сеула Инчхон

Южная Корея

90

Автоматизированный внутренний транспорт, хорошо обозначенные доступные туалеты

6

Международный аэропорт Ванкувера

Канада

88

Вывески со шрифтом Брайля, системы оповещения, широкие проходы

7

Аэропорт Эдинбурга

Великобритания

87

Короткие пешие расстояния, доброжелательная обратная связь с персоналом

8

Аэропорт Мюнхена

Германия

86

Отзывчивый наземный персонал и комфортные зоны ожидания

9

Международный аэропорт Дубая

ОАЭ

85

Круглосуточные группы поддержки, доступные молитвенные комнаты

10

Аэропорт Бристоля

Великобритания

84

Небольшой размер облегчает навигацию, обеспечивает отличную обратную связь с пользователем

Наименее доступные аэропорты (5 худших)

Номер

Аэропорт

Страна

Оценка доступности /100

Распространенные жалобы пассажиров

91

Рим Фьюмичино

Италия

54

Плохая маркировка, отсутствие четкой организации процессов, недоступные туалеты

92

Париж Шарль де Голль

Франция

52

Запутанная планировка, непоследовательная поддержка персонала

93

Международный аэропорт имени Кеннеди

США

49

Зависимость от расположения терминала, плохая коммуникация

94

Аэропорт Лондона Хитроу

Великобритания

48

Длительное время ожидания помощи, неясная поддержка при посадке

95

LAX (Лос-Анджелес)

США

47

Сообщения о незнании персоналом процедур, больших расстояниях

Советы по доступности от рецензентов

  • Возьмите с собой распечатанные инструкции: многие пассажиры отметили, что указатели могут существенно различаться — полезно иметь конкретные инструкции от данного аэропорта (особенно при пересадках).
  • Используйте специальные полосы помощи: даже опытные путешественники забывают, что, например, в таких аэропортах, как Цюрих и Амстердам, предусмотрены приоритетные полосы для лиц с ограниченной подвижностью (PRM), которые не всегда четко обозначены.
  • Избегайте пересадок в старых терминалах: путешественники отмечают, что доступность может резко снизиться при смене терминалов, особенно в таких местах, как аэропорт имени Джона Кеннеди или Хитроу.
  • Позвоните заранее: рецензенты хвалили аэропорты, которые разрешали бронировать услуги помощи заранее — это значительно улучшило качество обслуживания.

Мнение эксперта

«Это исследование помогает понять, в каких случаях доступность ощущается, а не просто обещается. Для аэропортов недостаточно иметь удобства на бумаге — они должны быть предоставлены надежно, в любой день. Это исследование базируется на основе реального опыта пассажиров, а потому оно правдиво», - подчёркивает Нил Маккензи, специалист по доступности в компании Halton Stairlifts.

Фото: Константин Исааков

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2025 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников