images/0020.jpg

Праздник по имени MSC Grandiosa

25 ноября 2019 00:29:25
Заметки Константина Исаакова с недавней инаугурации нового круизного лайнера 
Партнерский материал

 

Застыли в ожидании рыцари на фасаде здания мэрии.

Нимфы вокруг фонтана истомились в нетерпении.

Продавцы знаменитых бутербродов с селёдкой выгребли на витрины все запасы своей популярной продукции.

Местные жители и туристы сосредоточенно стянулись к кромке набережной.

Гамбург ждал. От городского причала впервые отчаливала (чтобы после краткого дефиле по Эльбе вновь к нему причалить) красавица MSC Grandiosa. Город замер в предвкушении церемонии инаугурации, а попросту, как это принято говорить у моряков, крещения новенького лайнера, очередного чуда на воде, спроектированного и построенного одним из ведущих круизных операторов планеты MSC Cruises.

… Но это будет чуть позже, через несколько дней, когда толпа снаружи и впрямь прильнёт к ограде гамбургской набережной, восхищённо наблюдая за плавным перемещением по воде 19-палубной громады, а толпа внутри с бокалами шампанского будет на глубоком вдохе внимать каждому слову неувядаемой красавицы Софи Лорен, крёстной мамы и  MSC Grandiosa, и множества других лайнеров MSC. Так уж тут заведено: у красавицы-крестницы – красавица крёстная. У мамы Софи уже 15 таких вот крестников.

Если же не забегать вперёд, то начать следует с того, как мы, информационные и деловые партнёры MSC Cruises из разных стран (мы, россияне, в частности, в составе делегации Pac Group), заселяемся на лайнер, способный вместить 6 000 пассажиров (вдумайтесь: шесть тысяч – это ведь небольшой город!). Заселяемся, чтобы накануне первого отплытия, в течение нескольких дней подробнейшим образом исследовать его каюты, променады, коридоры, кулуары, бутики, залы и, конечно же, рестораны.

О деловой и даже немного о развлекательной программах  этих дней на MSC Grandiosa наш портал уже рассказывал: в связи с прошедшей на лайнере церемонией награждения лучших партнёров MSC Cruises  (https://travelvesti.ru/novosti/mezhdunarodnaya-kruiznaya-kompaniya-msc-cruises-nagradila-rossijskikh-turagentov.html) и, собственно, в репортаже о крещении судна (https://travelvesti.ru/novosti/sofi-loren-okrestila-v-gamburge-svoj-15-j-kruiznyj-lajner-msc-cruises-msc-grandiosa.html).

Ну, разве что напомним некоторые ключевые моменты.

Поговорим сегодня стиле. Признаюсь, бывал я в круизах и других профессионалов этого сегмента мирового туризма. Плавал по северным водам в демократичных и удобных каютах одного из финских операторов. Рассекал Индийский океан на лакшери-лайнере другой авторитетной компании. Каждый раз это был очень приятный, хоть и разный опыт. Корабли MSC Cruises  тоже для меня не чужие: и по Средиземноморью ходил, и в разных этапах создания иных из них участвовал (а с MSC Grandiosa так и вовсе с момента выпиливания первого силуэта в металле: если такая традиция у кораблестроителей).

Так стиль MSC Cruises – это, как мне представляется, перманентный, непрерывный праздник.  Ну, умеют его тут создать! Праздник начинается уже с интерьеров общих зон судна: они продуманно эмоциональны. Красота вокруг возбуждает в пассажире самые разные желания – как минимум, есть, пить… и любить всех вокруг (в самом чистосердечном смысле слова).

И тут же всё для вас, жизнелюбивых.

В испанском тапас-баре Hola! вас уже ждёт сам Рамон Фрейша (Ramon Freixa), известный тапас-шеф – он весело и аппетитно проводит свои презентации на уже не первом судне  MSC.

Напротив, в шоколадном баре шоколатье Жан-Филипп Маури (Jean-Philippe Maury) предложит продегустировать свой «витамин счастья».

25

Вас уже переполняют эмоции? Сбросьте из тут (пока, до регулярных рейсов, игра не на деньги).

Но лучше поберегите их до вечера, космической программы невероятного Cirque du Soleil, постоянного партнёра MSC. Какой был новый, самый неожиданный сюжет (даже, как в этот раз, космическое путешествие) ни придумал этот потрясающий коллектив, он всё равно будет говорить с вами о главном – о любви.

Устали? Немудрено. Посидите с порцией мангового мороженого, с бокалом аппероля (или чего-нибудь покрепче) на веранде своей каюты: это расслабляет. Или ну её, усталость – диджей на променаде уже зазывает на дискотеку!

Главное, при этом не пропустить ужин. А уж тем более, авторский гала-ужин знаменитого германского шеф-повара Харальда Вольфарта. Да, умеют в MSC праздновать.

Константин Исааков

Фото автора

Комментарий Ильи Иткина, генерального директора PAC Group, в беседе с российскими журналистами после пресс-конференции на лайнере:

«Меня часто спрашивают, чем наши, российские, туристы-круизники отличаются от иных. Сегодня уже, пожалуй, ничем. Ну, разве что любят больше Средиземное и северные моря – порты ближе. Но в остальном… Туристы и с других рынков тоже предпочитают обслуживание (или, по крайней мере, меню в ресторане, возможность получить консультацию, совет) на своем родном языке.

Успех на круизов российском рынке, а он в последние годы очень заметен, - э то как раз во многом результат того, что этот запрос удалось удовлетворить. MSC идёт нам навстречу всегда: если на лайнере наши пассажиры, то русскоговорящий персонал будет обязательно. Уже даже в яхт-клубах и в детских клубах есть работники, говорящие по-русски. Ну, и от нашей компании один сопровождающий на 50 туристов.

О сезонности в круизах. Её сегодня уже нет. По опыту наших продаж последних лет, примерно 60% приходится на лето, 40% на зиму (в частности, это неуклонно растущее направление - Персидский залив: каждый сезон поток сюда удваивается). MSC Cruises с 2023 года намерена заявить о себе и в лакшери сегменте, и у компании здесь также большие планы на российский рынок. Ожидаем роста и здесь.

Но и массовый сегмент не потеряет популярности. Кстати, в последние годы он заметно омолодился, став при этом ещё и семейным. Покупают круизы люди в среднем 35-50 лет (лакшери плавания больше популярны у людей пожилых). Это связано с тем, что средний чек  в массовом сегменте сегодня составляет примерно €700, а ещё 3-4 года назад был €1300, ранее – €1500.

В прошлом году из 78 тысяч русскоязычной публики на всех круизах по планете доля нашего эксклюзивного партнёра MSC Cruises составляла 43%. Мы тогда отправили 33 тысячи человек, в этом году планируем 44-45 тысяч, и это уже бужет больше половину мирового русскоязычного круизного турпотока».

 

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников