Письма шахматиста и вагон фейерверков: Discover Moscow рассказывает истории консьержей столичных отелей
Найти дальнего друга в огромном мегаполисе и двойника Леонардо Ди Каприо в качестве ведущего на свадьбу — вот далеко не самые необычные просьбы, которые получают консьержи от постояльцев. Их называют «магами» и «волшебниками»: они подскажут, где найти нетривиальные достопримечательности, и даже организуют полет на вертолете — консьержи московских отелей рассказали об особенностях своей работы. Их интервью можно найти на discovermoscow.com.
Шеф-консьерж отеля «Метрополь», президент ассоциации консьержей «Золотые ключи» (Les Clefs d'Or) Андрей Корыстов начинал свой профессиональный путь в середине 90-х годов, с позиции швейцара. По его мнению, консьерж — это самая интересная должность в гостиничном деле: «Как и везде, есть определенная рутина, например, заказ трансфера, бронирование столика, но каждый день приходишь на работу и узнаешь что-то новое. Ты никогда не знаешь, с каким вопросом или просьбой к тебе сегодня обратится гость, что сегодня случится, какая ситуация. Каждый раз, ты как будто себе бросаешь вызов — решаешь запрос гостя».
Отель предлагает услуги по проживанию, питанию, организации мероприятий. В обязанности консьержа же входит решение любых вопросов гостей вне компетенции гостиниц, но в рамках законодательства: от заказа букета цветов и трансфера в аэропорт до организации полета на вертолете. Так, среди необычных просьб, Андрей Корыстов запомнил подготовку свадьбы в стиле «Великий Гэтсби». Как рассказывает консьерж, «все оказалось не так просто: необходимо было найти двойника Леонардо Ди Каприо, чтобы он стал ведущим на этом торжестве». Сотрудникам отеля «Метрополь» это удалось: гости остались очень довольны.
Шеф-консьерж отеля St. Regis на Никольской улице Инна Белоус отметила, что просьбы туристов из регионов России и иностранцев сильно отличаются. Например, гости из арабских стран больше интересуются ресторанами, иногда стараются обойти 3-4 заведения в день. В зимний период они предпочитают диковинные для них хаски-парк или катания на оленях. Региональные туристы зачастую самостоятельно находят информацию в интернете, и, с помощью этих рекомендаций, решают куда сходить и что посмотреть.
Среди самых необычных просьб гостей Инна отметила случай, когда ей было необходимо организовать доставку фейерверков из Москвы в Иркутскую область: «Одна из трудностей — огромные коробки весом около 60 килограммов. Они были практически в человеческий рост. Был канун Нового года, все курьерские компании перегружены, а до праздника оставалось всего несколько дней. Я связывалась со всеми возможными людьми, которые могли мне помочь, в итоге мы смогли организовать дополнительный вагон, прицепленный к поезду. Праздник удался: фейерверки были доставлены в срок и порадовали детишек из детского дома».
Она также вспомнила случай, когда помогла гостям найти родственника, который несколько лет назад переехал в Москву и не выходил на связь.
Впервые мысль о том, чтобы стать консьержем, посетила Артема Савина в 16 лет. Тогда он стажировался подносчиком багажа в одном из пятизвездочных отелей Москвы. Как вспоминает шеф-консьерж дизайн-отеля StandArt, эта физическая работа давалась ему очень тяжело, но при этом очень нравилась: «Тогда я и познакомился с консьержами. Меня очень вдохновила мысль о том, что они ничего тяжелого не поднимают, но гостям очень помогают. Я загорелся идеей когда-нибудь стать одним из них».
Среди главных качеств, которыми должен обладать консьерж, Артем отметил стремление быть открытым ко всему новому: мнениям, вещам и вкусам. Кроме того, по его мнению, нужно обязательно быть готовым к тому, что никогда не знаешь, с чем столкнешься сегодня. Одной из таких нестандартных задач стала просьба гостя помочь найти родственников солдата времен Второй мировой войны. Дело в том, что гость являлся шахматистом. Однажды во время поиска в интернете специальной литературы по своем у хобби, на интернет-аукционе он наткнулся на письма с фронта, написанные таким же, как он, любителем этой игры: «Гость нашел недоставленные письма нашего шахматиста с фронта – тогда эти бумаги потерялись. Он пришел ко мне на стойку и сказал, что купил эти письма. Мы с командой нашли родственников их автора и устроили встречу в лобби отеля. Послания с фронта были переданы потомкам шахматиста».
Шеф-консьерж гостиницы «Золотое кольцо» Людмила Демина поделилась курьезной историей о рассеянном студенте из Великобритании. Молодой человек забыл в номере наушники. Вовремя спохватившись, он поймал «с руки» машину, чтобы вернуться в гостиницу. Дальше Людмила вспоминает: «Забрав их, студент уехал в аэропорт Домодедово. Некоторое время спустя я получаю от него сообщение, что он… забыл рюкзак с ноутбуком в том самом такси. А там были важные файлы по учебе! Мне предстояла задача: найти машину в двенадцатимиллионной Москве. Сложность заключалась в том, что он поймал машину «с руки», поэтому отследить ее с помощью агрегаторов было невозможно. Мне пришлось отсмотреть несколько часов записей с камер наблюдения, но водитель был найден, а рюкзак с ноутбуком отправлен к своему рассеянному хозяину».
Консьержи не только исполняют просьбы постояльцев и советуют необычные, не каждому известные достопримечательности — они всегда готовы разделить впечатления путешественников от Москвы. Так, самыми яркими воспоминаниями поделились гости, которые приезжали в столицу на Чемпионат мира. Они оказались в Москве буквально случайно. Иностранные гости были удивлены и впечатлены столицей: «Мы даже не знали, какой чистый и красивый у вас город», — вспоминает слова туристов Людмила Демина.
Еще больше курьезных случаев, личных историй и подробностей об особенностях работы консьержем во отеле — на портале discovermoscow.com.
Фото: m24.ru
-0-
КИ