images/2020/Julay2020/1/Sozvezdie1.jpg

Первые круизы после «особого режима» – какие они?

01 июля 2020 17:41:21
Руководители круизных компаний рассказывают о нюансах работы, проблемах и прогнозах на сезон.
Алина Хорошева

1 июля 2020 года. Вести Туризм. Алина Хорошева.

На днях в Москве стартовала большая круизная навигация. Многие крупные компании, наконец, смогли приступить к выполнению долгожданных рейсов. А некоторым ещё только предстоит через пару дней отправить свои теплоходы в путь. О том, с какими сложностями столкнулись представители российской круизной отрасли, каков их прогноз на оставшийся сезон, и чего ждать туристам во время круизов, читайте в обзоре ИА «Вести Туризм».

Мы пообщались с руководителями крупнейших круизных компаний страны, входящих в Ассоциацию «Речной Альянс».

Все они отмечают хорошую загрузку первых рейсов, активность со стороны туристов, сильнейшее желание отправиться в путешествие.

При этом, «круизники» сетуют на неудобства, связанные с тем, что Северный речной вокзал Москвы и его причалы пока не достроены.

Есть ли сложности с посадкой?

«Безусловно, реконструкция причала повлечет за собой некоторые неудобства для туристов. В сложившихся условиях мы, насколько это возможно, постарались продумать логистику перемещения пассажиров к бортам - согласована временная схема прохода к причалам. Надеемся, что в скором будущем, объект будет сдан, и туристы снова начнут с комфортом пользоваться инфраструктурой СРВ», - говорит Илья Суховольский, заместитель генерального директора по развитию ООО «ВодоходЪ».

«Нам еще только предстоит узнать все нюансы работы в существующих реалиях, поскольку запускаем первые рейсы с 3 июля. Мы специально так строили своё обновленное расписание, чтобы максимальное количество городов смогли нас принять в рамках круизных маршрутов. Между тем, волнуемся по поводу процедуры посадки на Северном речном вокзале Москвы, поскольку среди наших пассажиров немало людей пожилого возраста. Раньше можно было приехать на такси или личном автомобиле прямо к причалу. Сейчас доставка организуется только для инвалидов. Также не совсем ясно, как подвозить грузы к теплоходам. Видимо, это придется делать по ночам. Другими словами, есть много вопросов, - ждём ответов от властей», - делится сомнениями Светлана Гончарова, заместитель гендиректора по туризму круизной компании «Мостурфлот».

В свою очередь, председатель совета директоров Круизной компании «Созвездие» Александр Соснин уточнил, что сложностей с посадкой туристов на причалах практически не было. «Всё проходило довольно спокойно, каких-то сложностей мы не заметили», - сказал он.

Отметим, что эта компания начала сезон одной из первых в Москве – 26 июня.

Меры эпидемиологической безопасности

На бортах теплоходов круизные компании организовали всё процессы в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

Так, Илья Суховольский уточнил, что компания ещё до пандемии оборудовала суда бесконтактными санитайзерами и бактерицидными лампами. Кроме того, на все теплоходы оператора были закуплены экспресс-тесты на коронавирус, запас средств индивидуальной защиты, антисептики, бесконтактные термометры и дезинфицирующие средства для уборки, на пол нанесли сигнальную разметку для удобства соблюдения социальной дистанции.

«На каждом теплоходе предусмотрен изолятор с отдельным входом, для помещения туда туриста в случае подозрений на коронавирусную инфекцию. Круизная индустрия всегда была самой защищенной, что касается управлением безопасности на борту. К нам предъявляются повышенные санитарные требования, которые мы неукоснительно выполняем. Теперь мы усилили меры безопасности, соблюдая все рекомендации Роспотребнадзора. Мы не можем рисковать здоровьем клиентов, и компромиссов здесь быть не может», - добавил спикер.

Также согласно новым правилам, за 3 дня до прибытия на судно все члены экипажа проходят обязательное тестирование на COVID-19. Ежедневно помещения теплохода обрабатываются с применением дезинфицирующих средств, воздух внутри обеззараживается.  

«Кроме того, багаж пройдет обязательную санитарную обработку перед погрузкой, а при входе на теплоходы мы развернем дезинфицирующие маты для обработки обуви. Два раза в день мы будем измерять температуру всем членам экипажа, с ведением температурного листа и с обязательным отстранением от работы при признаках инфекционного заболевания.

Перед посадкой все туристы заполняют анкеты здоровья. Всем входящим на судно мы обязательно будем бесконтактно измерять температуру, а если она окажется выше 37,2С, проводить экспресс-тестирование на COVID-19», - добавил Илья Суховольский.

«Питание в ресторанах, а также вечерние анимационные программы проводятся в две смены, рассадка организована с соблюдением социальной дистанции», - сообщил Александр Соснин.

Рассказывая о том, как проводятся экскурсии, он также уточнил, что российские города, в том числе Тверь, Ярославль, Кострома, готовы принимать круизных туристов. Однако экскурсионная программа пока восстановлена лишь частично, действуют ограничения по числу туристов в группе (не более 10 человек), предусмотрены обязательные меры эпидемиологической безопасности.

«Мы будем выдавать туристам «радиогиды», чтобы можно было сохранять дистанцию. На время экскурсий все туристы должны будут носить защитные маски и перчатки», - подчеркнул Илья Суховольский.

Прогноз на навигацию

Как рассказала ИА «Вести Туризм» Светлана Гончарова из «Мостурфлота», в офисы компании ежедневно приходит 100 и более туристов, желающих либо приобрести круизы, либо перенести их на будущий период.

«Людей действительно много. Половина из них «пересаживаются» на следующие месяцы 2020 года или на 2021 год, а вторая половина – это новые покупки. Глубина продаж в компании отмечается на уровне 1-3 месяцев. Отмечу также, что мы спланировали расписание навигации 2021 года зеркально 2020 году, чтобы туристы, не сумевшие совершить желанные путешествия в этом году, смогли это сделать в следующем. В общей сложности у нас было отменено 40 круизов разной продолжительности», - говорит Светлана Гончарова.

Она также уточнила, что агентский рынок начал оживляться: от партнеров компании стало поступать немало заявок на круизы.

Илья Суховольский из компании «ВодоходЪ» напомнил, что круизный бизнес носит сезонный характер и длится с мая по октябрь. В связи с пандемией в этом году была потеряна треть навигации. Все игроки рынка несут колоссальные убытки, а отрасль была внесена в список наиболее пострадавших.

Давая прогноз на сезон, он подчеркнул следующее: «Наша компания - крупнейший круизный оператор в России, она имеет самый большой в стране флот.  Для нас это очередное непростое испытание, а для менее крупных компаний оно может стать фатальным. Тем не менее, мы с оптимизмом смотрим в будущее, прогнозируем развитие внутреннего туризма и повышенный интерес к речным путешествиям. Для того, чтобы продлить круизный сезон и оправдать ожидания туристов, мы планируем нынешнюю навигацию до глубокой осени, до конца ноября. Впервые будем пробовать новые морские маршруты по побережью Азовского моря с посещением курортных городов, а также уютные круизы по Карелии в бархатный сезон. Такое решение, конечно, не сможет возместить потери компании, потому что половина нашего флота, работающего с иностранными туристами, не выйдет в навигацию. Но это позволяет нам по-новому взглянуть на свои возможности и выйти за рамки привычных экскурсионных программ».

По словам спикера, глубина продаж на 2020 год отмечена до 27 ноября, а на следующий год – до октября.

Как сообщил глава «Созвездия» Александр Соснин, загрузка первых рейсов оператора была немного выше обычного уровня, но это произошло, в основном, за счёт «пересадки» гостей несостоявшихся рейсов.

«Первый рейс на теплоходе «Александр Бенуа» был загружен на 100%, сейчас идёт второй. Хорошую загрузку отмечаем и на «Лебедином озере» - этот теплоход идёт в Кострому. Туристы соскучились по путешествиям за эти месяцы. Они с воодушевлением приходят на посадку, атмосфера в целом на борту царит позитивная и радостная. Мы все долго ждали старта навигации и дождались, наконец! Пожалуй, это самая сложная навигация за всю историю круизов и туризма в целом, и пока рано судить об истинных последствиях кризиса для отрасли», - отметил Александр Соснин.

-0-

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников