images/2021/Feb2021/06/001.jpg

Парк скульптур Beaufort: ТОП-10 произведений ленд-арта в Бельгии

06 февраля 2021 10:53:44
Beaufort - это триеннале современного искусства, которая проводится во Фландрии с 2003 года.
Вести Туризм

Фландрия славится своим богатым культурным наследием, которое можно воочию увидеть в музеях Брюсселя, Антверпена, Брюгге, Гента, Лёвена. Однако, искусство Фландрии шагает за пределы музейных стен и живёт в городском ландшафте и на природе. VISITFLANDERS продолжает рассказывать о самых важных произведениях ленд-арта Фландрии и делится ТОП-листом арт-объектов скульптурного парка Beaufort.

Beaufort - это триеннале современного искусства, которая проводится во Фландрии с 2003 года. Своё имя выставка получила в честь Бофорта, по шкале которого измеряют силу ветра на море. Монументальные произведения ленд-арта бельгийских и зарубежных художников органично вписываются в ландшафт бельгийского побережья, которое простирается на 67 километров.

По окончании триеннале большинство работ демонтируют, но не все. Некоторые произведения приобретают региональные общины, которые либо оставляют инсталляции на прежних местах, либо устанавливают их в новых локациях. Так возникла постоянная экспозиция скульптур на бельгийском побережье, которая с годами только расширяется. Посетители могут заранее изучить карту парка скульптур, выбрать маршрут и отправиться на экскурсию на арендованном (электро)велосипеде или прибрежном трамвае. Оба варианта избавляют гостей парка от хлопот с поиском места парковки. Трамвай не только удобный вид транспорта, но и местная достопримечательность – его линия, протяженностью 67 километров, самая длинная в мире. Между прибрежными городами Кнокке-Хейст и Де-Панне расположено 68 трамвайных остановок. Пассажиры в пути могут наслаждаться красивыми видами и морскими пейзажами, и кроме того, от трамвайных остановок до произведений искусства можно быстро дойти пешком. Офис по туризму Фландрии VISITFLANDERS выбрал ТОП-10 самых впечатляющих арт-объектов бельгийского побережья, инсталляции представлены согласно их расположению: от границы с Францией до границы с Нидерландами.

Анн и Патрик Пуарье: Acqua Scivolo (Коксейде, Beaufort, 2003)

Творчество французского арт-дуэта Анны и Патрика Пуарье связано с очарованием прошлого, историческими и археологическими памятниками. На создание работы для Beaufort пару вдохновила церковь бывшего аббатства Богоматери в дюнах Коксейде. От самого аббатства остались лишь руины и относящийся к ним музейный комплекс. Супруги сделали вертикальный макет пола церкви в виде стальной конструкции. Теперь инсталляция представляет собой грандиозный маяк на побережье.

Ян Фабр: В поисках Утопии (Ньивпорт, Beaufort, 2003)

В рамках первой триеннале гигантскую черепаху Яна Фабра установили на набережной Ньивпорта. Статуя привлекала внимание, но не была защищена от ветра и песка. После тщательной реставрации и повторного покрытия сусальным золотом, она была перенесена на новое место – площадь Fabreplein. Статуя изображает художника, сидящего на спине бронзовой морской черепахи. Он смотрит вдаль и готов пересечь океан в поисках Утопии.

Вим Дельвуа: Caterpillar & Flatbed Trailer (Мидделкерке, Beaufort, 2003)

Арт-объект Caterpillar & Flatbed Trailer (тракторная гусеница с прицепом) бельгийского художника Вима Дельвуа существует на набережной Мидделкерке с 2003 года. В том же году оригинал был перевезен к мемориалу Ground Zero в Нью-Йорке. В 2004 году на набережной установили копию тракторной гусеницы, а в 2019 году объект увеличили с помощью присоединения прицеп-платформы. Вместе они образуют новое впечатляющее произведение искусства длиной 21 метр. Этот объект ленд-арта относится к серии неоготических машин Caterpillar Вима Дельвуа. С помощью коллекции ажурной тяжелой техники Дельвуа демонстрирует вечную точку плавления между прошлым и настоящим. В данном произведении гусеничный трактор символизирует современность, а декоративные узоры готической церкви представляют средневековый мир.

Ивар Друлле: Я могу это слышать (Мидделкерке, Beaufort, 2012)

Латвийский художник Ивара Друлле ожидает от зрителей взаимодействия с его арт-объектами. Работа Ивара Друлле в Мидделкерке заставляет отвлечься от повседневной суеты и даёт возможность зрителю стать единым целым с морем. Вы можете обойти скульптуру и потрогать ее. Вы можете слушать и наблюдать. Два огромных рога, похожих на старые граммофоны, обращены к морю. К одному из них прислушивается бронзовая женщина на скамейке. Зрителю предлагается сесть рядом с ней и через второй рог послушать ветер, шум волн и крики чаек.

Ник Эрвинк: Olnetop (Мидделкерке, Beaufort, 2012)

На создание этой инсталляции бельгийского художника Ника Эрвинка вдохновила естественная динамика плещущихся волн. В своей работе он пытается запечатлеть насилие, которое скрывается за безмятежной гладью моря: вода с невероятной силой врезается в волнорезы. Его объект ленд-арта основан на технике макрофотографии в цифровом дизайне. Согласно автору, его виртуальная скульптура, символизирует конфликт природы и технологий.

Арне Куинз: Рок-незнакомцы (Остенде, Beaufort, 2012)

Большие и странные объекты на площади Zeeheldenplein в Остенде выглядят так, будто их только что выбросило на берег Северного моря. Это работа бельгийского художника Арне Куинза. Ярко-оранжевый цвет объектов выделяется из довольно нейтральной городской среды. Этот цвет меняет традиционный и колористически сдержанный облик прибрежной зоны. Огромная металлическая конструкция демонстрирует противовес единообразию городского дизайна. Автор хочет проникнуть в безопасный кокон, который люди строят вокруг себя в городе. Появляются странные элементы, которые способствуют динамике мультикультурного общества.

Стиф ДеСмет: памятник Раковине (Остенде, Beaufort, 2018)

Каждая ракушка, или «вуллок» на западно-фламандском диалекте, – это произведение искусства, созданное морем в идеальных пропорциях. И художник Стиф ДеСмет понимает, что, будучи человеком, он не может воспроизвести раковину в естественной форме так, как это сделала бы сама природа. Видимые сварные швы и зоны сплавления арт-объекта отражают реальность жизни: мы вынуждены быть покорными природе, высшему «творцу». Данная инсталляция – это ода силе, неукротимому характеру и тайнам моря. В то время как бронзовое покрытие со временем становится зеленее и грубее, оно все больше и больше контрастирует с гладкой внутренней частью раковины. Позволяя песку и соленому морскому воздуху восторжествовать над бронзой, художник возвращает скульптуру природе.

Сюй Чжэнь: Вечность – Посейдон (Де Хаан, Beaufort, 2018)

Китайский художник Сюй Чжэнь был вдохновлен бронзовой греческой скульптурой с мыса Артемисион, датируемой 460 годом до нашей эры. Наиболее популярной была версия о том, что статуя изображает Посейдона или Зевса, но установить это наверняка невозможно, так как оружие, которое было в руках у бога, потеряно. Художник сделал копию скульптуры и поместил на руки великана несколько пекинских уток, символизирующих культуру Китая. Как и другие работы серии «Вечность», объект сочетает в себе элементы западной и восточной культур. Сюй Чжэнь признает противостояние между Европой и Китаем в отношении культурного обмена и подчеркивает, что исторические интерпретации не так важны, как это часто считают. Доказательством является то, что до сих пор неясно, кого именно представляет скульптура – Посейдона или Зевса.

Жан Билькин: Человек, который увидел лодку в воздухе (Зебрюгге, Beaufort, 2006)

С 2006 года на пляже в Зебрюгге находится фантастическая, гигантская работа, которая словно парит над пляжем. Каноэ длиной 13 метров несет хрупкие, едва различимые человеческие фигуры по волнам. Трехтонная конструкция опирается на десятиметровые сваи, которые весят не меньше самой лодки. Чтобы скульптура такого масштаба не утонула, пришлось откачивать воду из нижнего слоя грунта. Эта работа символизирует жизненный путь со взлетами и падениями, которые мы все переживаем. Немного в стороне от лодки расположена таинственная фигура из бетона с отполированной металлической головой, наблюдающая за происходящим.

Жан-Франсуа Фурту, Пляжный замок (Кнокке, Beaufort, 2018)

Эта башня из пляжных домиков приветствует посетителей и жителей при въезде в город Кнокке-Хейст. Инсталляция выглядит так, как будто шторм поднял кабинки в воздух и свалил их вместе. Учитывая увлечение архитектурой Фурту, неудивительно, что пляжные домики привлекли его внимание. Эти строения имеют такую же долгую историю, как туризм на бельгийском побережье. Изначально они использовались женщинами как кабинки для переодевания. Арт-объект символизирует собой своеобразный тотем, представляющий все бельгийское побережье как памятник пляжной культуры.

Следующая Триеннале современного искусства Beaufort пройдёт с мая по ноябрь 2021 года. Куратором проекта станет Хейди Балет. На побережье будет представлена ​​21 инсталляция, восемь работ позже станут частью постоянной коллекции. Более подробная информация о триеннале будет опубликована здесь в ближайшее время.

-0-

КИ

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников