Осознанный туризм – тренд постковидной эпохи?
В своем недавнем глобальном исследовании компания Booking.com, одна из крупнейших платформ онлайн-бронирования и лидер в области технологий, выявила позитивную тенденцию в увеличении спроса на осознанный туризм среди своих пользователей. Ожидается, что путешественники будут уделять больше внимания экологическим аспектам туризма в 2021 году и ближайшем будущем, когда поездки снова станут безопасными.
Пандемия заставила многих поставить планы на паузу и обратить внимание на то, какое воздействие они оказывают на окружающую среду и местную экономику. 60% респондентов из России сообщили, что из-за ситуации с коронавирусом они хотят путешествовать более осознанно.
Принимая во внимание важность осознанного туризма, россияне задумались о конкретных шагах, которые могут сделать, чтобы внести свой вклад в защиту нашей планеты: треть респондентов (30%) не намерены посещать популярные туристические места, почти половина (47%) будут избегать поездок в высокий сезон и почти столько же (42%) выберут менее популярные направления, чтобы избежать скопления туристов.
Однако российские путешественники не только тщательно подходят к выбору места отдыха — они также задумываются о том, как их поездки могут помочь восстановлению индустрии в долгосрочной перспективе. Согласно опросу Booking.com 52% респондентов хотят, чтобы деньги, потраченные во время путешествий, шли на развитие местной экономики.
Внимательное отношение к экологии влияет на поведение россиян и по возвращении из поездок: путешественники намереваются продолжать придерживаться принципов устойчивого развития. Согласно исследованию Booking.com 74% опрошенных из России хотят хотя бы раз остановиться в экологичном жилье.
Хотя вполне вероятно, что возможность безопасно путешествовать появится уже скоро, исследования показывают, что возникшая в условиях пандемии пауза вдохновила 73% российских путешественников сделать экологически безопасные поездки своим приоритетом в будущем. Это оптимистичный признак того, что с этого момента люди будут внимательнее подходить к принятию решений о путешествиях, помня о том, что каждый шаг на пути к устойчивому развитию помогает уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Ведь даже маленький вклад имеет большое значение.
Чтобы подробнее ознакомиться с прогнозами Booking.com относительно будущего путешествий, включая тенденции роста осознанности и спрос на экологичные путешествия, посетите эту страницу.
На снимке: Финляндия, озеро Саймаа.
Фото: Константин Исааков
-0-
КИ