
О чём думает стюардесса, приветствуя вас при посадке на борт
Вы когда-нибудь задумывались, почему бортпроводники улыбаются вам, когда вы садитесь в самолет? Или почему никогда не стоит пить водопроводную воду в самолете? Старший эксперт по путешествиям Джесси Чемберс из Global Work & Travel приоткрывает завесу этих тайн.
Вот 15 вещей, о которых вам не рассказывают авиакомпании, но для бортпроводников они важны
1. «Здравствуйте!» — это не просто вежливость, это оценка пассажира
Когда бортпроводники приветствуют вас у двери, они обращают внимание на четыре ключевых момента:
- Достаточно ли вы трезвы и здоровы, чтобы соблюдать правила безопасности?
- Возможно, вы больны или нервничаете и вам может понадобиться поддержка?
- Достаточно ли вы сильны физически, чтобы оказать помощь в чрезвычайной ситуации?
- Не станете ли вы впоследствии проблемным пассажиром?
2. Они следят за теми, кто носит кроссовки
В реальной чрезвычайной ситуации каблуки и шлепанцы замедляют эвакуацию. Поэтому команда осторожно отслеживает, кто лучше всего оснащен для быстрого перемещения, а иногда и мысленно расставляет приоритеты, кому первым оказать помощь, основываясь только на обуви.
3. Для всего у них есть свой код — даже для рвоты
- от «Code Brown» (да, именно то, о чём вы подумали) до «Air Pocket» (пассажир, находящийся в состоянии турбулентности) — многие летные экипажи используют тонкий сленг по радиосвязи или между собой, чтобы сохранить конфиденциальность.
4. Они замечают, кто выпил слишком много
Давление в салоне усиливает действие алкоголя. Один напиток в воздухе - это примерно два на земле. Экипаж следит за пассажирами, которые начинают покачиваться, говорить невнятно или проявлять агрессию и могут сделать вам замечание задолго до того, как вы поймете, что вы пьяны.
5. У команды есть «оружие», но оно спрятано
Бортпроводники обучены защитным приемам — от пластиковых ограничителей до металлических подносов и кипятка — и могут использовать подручные средства, если пассажир начнет вести себя агрессивно или угрожающе.
6. Они ментально ранжируют пассажиров: герой, нейтрал, обуза.
Бортпроводники на раннем этапе полета выполняют упражнение по мысленному конспектированию:
- Кто выглядит спокойным, внимательным и способным оказать помощь в чрезвычайной ситуации?
- Кто, скорее всего, застынет, запаникует или начнет спорить?
Это неформально, но происходит на каждом рейсе.
7. Они не довольны, когда вы ходите босиком
Это вам может показаться странным, но пол самолета (особенно возле туалетов) покрыт бактериями. Многие члены экипажа называют ковер возле туалетов «зоной брызг».
8. Экипаж ест первым — но это не просто бонус
Перед тем, как вам подадут еду, некоторые члены экипажа съедают порцию, чтобы проверить наличие признаков пищевого отравления. Кроме того, два пилота никогда не едят одну и ту же еду, чтобы снизить риск того, что оба заболеют.
9. Хотите сами заварить из своих пакетиков чай или кофе? Лучше не надо. Даже в горячей водопроводной воде в туалете самолёта многочисленные тесты обнаружили E. coli и другие бактерии. Бортпроводники же используют воду из герметичных бутылок.
10. Запах еды может показаться ненастоящим, но сама еда настоящая (хотя может вам и не понравиться)
Воздух в салоне сухой и имеет низкое давление, что убивает обоняние и вкус, поэтому авиакомпании часто используют ароматизированный воздух, чтобы подать сигнал «пора есть», и пересоленную еду, чтобы компенсировать это. Все еще пресно? Вините свои привычки.
11. Большинство самолетов не сможет спасти домашних животных в чрезвычайной ситуации
Если кислородные маски упадут, то для животных их не будет. Домашние животные в грузовом отсеке еще более уязвимы, их безопасность полностью зависит от экипажа, который ы таких случаях вручную контролирует давление воздуха.
12. Вероятность заплакать во время просмотра фильма в прямом эфире выше
Это реальный феномен, который называется «эмоциональная расторможенность, вызванная высотой». Низкий уровень кислорода, истощение и давление в салоне самолета — все это заставляет пассажиров чаще плакать во время просмотра фильмов.
13. Туалет - это одна из самых высокотехнологичных частей самолета. Туалеты в самолетах используют настолько мощную вакуумную систему, что она может всасывать отходы с минимальным количеством воды и без химикатов. Но предупреждаем: никогда не смывайте, сидя!
14. Экипаж имеет законное право ограничить ваши передвижения
Если пассажир ведет себя агрессивно, нарушает порядок или угрожает, бортпроводники имеют законное право связать его с помощью кабельных стяжек или клейкой ленты и передать полиции при посадке.
15. Метеоризм в небе реален и неизбежен
Высота делает всё и всех более газообразными — и вам это вовсе не кажется.
На крейсерской высоте в салоне формируется давление, создающее ощущение, будто вы находитесь на высоте 6000–8000 футов над уровнем моря. Это более низкое давление заставляет газы в вашей пищеварительной системе расширяться на 30%, согласно исследованиям, опубликованным в New Zealand Medical Journal и BMJ .
Короче говоря? Ваши кишки раздуваются, и пассажиры выпускают больше газов в полете, чем на земле.
Большинство современных самолетов перерабатывают до 50% воздуха в салоне , что означает:
- Выделение газов может длиться дольше, особенно во время длительных рейсов.
- Персонал бесшумно использует поток воздуха из потолочных вентиляционных отверстий для перенаправления запахов во время обслуживания.
- Сильные запахи от еды, носков и, конечно же, газов — одни из самых распространенных невысказанных жалоб часто летающих пассажиров.
«Это неловко, но с научной точки зрения неизбежно, — говорю вам я, Джесси Чемберс. - Наши тела реагируют на давление в салоне, хотим мы этого или нет. Большинство бортпроводников просто учатся вежливо игнорировать это или стратегически направлять воздушное сопло».
Путешественникам, желающим снизить газообразование во время полета, следует избегать газированных напитков, бобовых, лука и продуктов с высоким содержанием клетчатки перед полетом, а также стараться хоть изредка ходить по салону во время длительных перелетов, чтобы улучшить пищеварение.
Джесси Чемберс,
старший эксперт по путешествиям
-0-