 
                                «Неисследованная Россия: анонс путеводителя по знаковым местам 85 российских регионов
Одна из задач Стратегии развития туризма до 2035 года – стимулирование спроса и повышение доступности туристического продукта Российской Федерации на внутреннем и внешнем рынках. Интерес к внутреннему туризму в России растет: Аналитический центр НАФИ в рамках проекта по повышению привлекательности России как туристического направления предлагает выводы своих экспертов о том, какие достопримечательности в каждом регионе страны показались россиянам наиболее интересными в рамках проекта по повышению привлекательности России как туристического направления предлагает выводы своих экспертов о том, какие достопримечательности в каждом регионе страны показались россиянам наиболее интересными*. Полные результаты исследования будут доступны весной в первом аналитическом путеводителе «Неисследованная Россия: 85 мест, которые надо посетить».
Российский внутренний туристический рынок меняется под влиянием пандемии и сопутствующих ограничений. Выездной туризм заменяется локальным: местные туроператоры приглашают туристов в регионы, и достопримечательности России позиционируются как ни в чем не уступающие зарубежным.
Сравнительная неразвитость внутреннего туризма в России по сравнению с европейскими странами оставляет потенциал для больших перемен. При этом для россиян характерна низкая туристическая активность. Возникает потребность в повышении спроса на рынке внутреннего туризма, а также в выделении наиболее интересных и перспективных туристических объектов внутри страны.
У аналитического путеводителя от НАФИ две основные цели. Первая – помочь каждому россиянину спланировать свой туристический маршрут по интересным местам. Вторая – обозначить для местных туристических организаций локации, на которые есть спрос и на развитие которых следует обратить внимание.
В лидерах среди туристических достопримечательностей регионов России – Долина Гейзеров (Камчатский край), Большое Яшалтинское озеро (Республика Калмыкия), Горный хребет Дуссе-Алинь (Хабаровский край), Ленские столбы (Республика Саха). Список ТОП-15 достопримечательностей приведен в таблице ниже. Полный список и текст аналитического путеводителя будет опубликован весной на сайте nafi.ru в формате отдельной брошюры.
| № | Название достопримечательности | Регион | 
| 1 | Долина Гейзеров | Камчатский край | 
| 2 | Большое Яшалтинское озеро | Республика Калмыкия | 
| 3 | Горный хребет Дуссе-Алинь | Хабаровский край | 
| 4 | Ленские столбы | Республика Саха (Якутия) | 
| 5 | Шато-Эркен | Кабардино-Балкарская Республика | 
| 6 | Соловецкий монастырь | Архангельская область | 
| 7 | Тавдинские пещеры | Алтайский край | 
| 8 | Остров Врангеля | Чукотский автономный округ | 
| 9 | Утес Степана Разина | Саратовская область | 
| 10 | Приморский океанариум | Приморский край | 
| 11 | Иволгинский дацан | Республика Бурятия | 
| 12 | Ярославово дворище | Новгородская область | 
| 13 | Пещеры Хээтэй | Забайкальский край | 
| 14 | Маяк Анива | Сахалинская область | 
| 15 | Водопады Руфабго | Республика Адыгея | 
Комментирует Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:
«Россиян интересуют достопримечательности, которые расположены за пределами своего региона. Причем за отдых вблизи таких достопримечательностей россияне готовы платить больше, чем за отпуск в популярных туристических местах страны. Это свидетельствует о большом туристическом потенциале отдаленных регионов России.
Экономический рост за счет активного развития туризма может способствовать решению главной проблемы в таких регионах – оттока населения. Однако, чтобы туризм стал драйвером развития региона, параллельно с запуском “туристической машины” необходимо работать с местным населением и повышать статус и роль индустрии гостеприимства в глазах россиян».
*Решение «Оценка туристской привлекательности региона» – это комплексное исследование, которое показывает, какие туристические территории необходимо развивать в первую очередь, какие маркетинговые стратегии использовать для привлечения туристов в регион. Всероссийский онлайн опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2020 года. Опрошено 1258 человек.
-0-
КИ
