Любовь к флоту не сломишь и пиратским пленом
5 июля 2020 года. Вести Туризм. Алина Хорошева.
День работников морского и речного флота официально отмечается в России уже в сороковой раз и в этом году выпал на 5 июля. Обычно праздник проходит в портах весело и шумно. Но на этот раз в связи с известными обстоятельствами придётся обойтись без торжеств. Однако главное, что речная навигация на реках России уже стартовала, а совсем скоро туристы отправятся и в первые после вынужденного перерыва морские круизы (точная дата пока не называется).
Важно подчеркнуть, что круизный отдых становится все более популярным во всем мире и в России. Так, в 2019 году на теплоходах внутри нашей страны отдохнули около 400 тысяч туристов, что на 10-12% больше, чем годом ранее. Причем, возвратность в круизах составляет более 85%, – людей пленяет сам формат водного путешествия.
Всегда были овеяны романтикой, множеством тайн и профессии, связанные с кораблями, речными и морскими судами. В преддверии профессионального праздника ИА «Вести Туризм» задало простые вопросы капитанам пассажирских судов, желая узнать, что в их профессии самое сложное и напротив – особенно приятное, мы также попросили их поделиться своими секретами.
Анатолий Каредин, капитан морского лайнера «Князь Владимир».
40 лет в профессии. Работая в торговом флоте, попал в плен к пиратам. На лайнере «Князь Владимир» - третий год.
Анатолий Каредин: «Выскакивает катер, и нас начинают обстреливать. Пираты захватили наше судно – все грязные, с автоматами. Матрос, сын боцмана спрашивает меня: «Ну, что, Анатолий Георгиевич, расстреляют нас или нет?» Это меня поразило больше всего… Думаю, ему же всего 18 лет! Экипаж продержали в плену 8 месяцев, пока не добрались до Африки…»
После этого случая многие члены экипажа ушли из профессии. Анатолий Каредин остался, потому что жизнь без моря себе не представляет.
«Что самое сложное в профессии? Терпение, скорее всего. Грань между простым и сложным всегда стирается. Когда ты на работе, простого нет ничего».
Дмитрий Купцов, капитан теплохода «Николай Чернышевский».
В профессии с 1993 года. На пассажирских теплоходах работает с 1995 года. Самым сложным в профессии считает создание сплочённого коллектива.
Дмитрий Купцов: «Самое сложное, пожалуй, сплотить коллектив, завоевать авторитет среди коллег. Важно чтобы команда работала как единое целое, тогда все получится, – и навигация будет успешной, и туристы довольны.
Начинал свою деятельность я на грузовых судах, а на пассажирских теплоходах работаю с 1995 года. Первым в моей практике был теплоход «Константин Коротков». Если сравнивать, конечно, пассажирский флот интереснее! Здесь и коллектив большой, а на грузовых судах максимум 14 человек в команде, и общение с туристами ежедневное, разные города по маршруту проходишь, бывает, становишься участником ярких событий.
Что самое приятное в моей работе? Сама профессия, люди, с которыми общаешься и делаешь одно дело, удивительные места, в которые заходит теплоход.
Туристы часто берут автографы, дарят книги и даже пишут стихи, фотографируются со мной и моими коллегами. Это очень вдохновляет на работу!»
Пётр Липин, капитан теплохода «Дмитрий Фурманов».
Речными судами командует уже 20 лет. Продолжает дело деда и прадеда. Зовёт свой теплоход Дмитрий Андреевич.
Пётр Липин: «Мой прадед больше ста лет назад работал капитаном на барже, которая ходила по Волге. И дед был связан с флотом, так что мой выбор профессии предречен.
Мне эта работа нравится, и в другой сфере я себя не представляю. Конечно и сложности бывают. Теплоход ходит по маршрутам на Северо-Западе, где случаются утренние туманы и порой такие, что даже на несколько метров вперед ничего не видно. Или ветра сильные на Ладоге… В такие моменты, когда нужно быть максимально собранными, я могу сказать: «Дмитрий Андреевич, надо! Не подведи». К теплоходу обращаемся только уважительно и с почётом.
Историй много. Стояли мы как-то в Кижах, объявили посадку, и тут на борт с просьбой о помощи зашла пожилая туристка из Германии, рассказала, что отстала от своего теплохода, ушедшего раньше. На нём остался её муж, а также деньги и документы. Мы связались с коллегами, предупредили, что их турист у нас и договорились где будем делать «обмен». По расписанию пересечение должно было состояться только через 3 дня в Ярославской области. Гостью разместили и накормили. Через 3 дня мы стояли в Рыбинске, а её теплоход – в Ярославле. Наш директор круиза повез туристку на такси в соседний город, чтобы передать мужу. Поговаривают, муж без своей бабули отдыхал по полной программе».
-0-