images/2024/Oct2024/20/0a1-57.jpg

Кризис в отрасли: Boeing и Airbus срывают сроки поставок новых самолетов

20 октября 2024 10:14:24
Это ставит под угрозу развитие европейских и американских авиакомпаний, а также авиаперевозчиков в регионе Персидского залива.
Вести Туризм

Сайт eTurboNews опубликовал аналитику в связи с серьёзным кризисом двух ведущих в мире производителей авиалайнеров. Вот её базовые тезисы:

  • Генеральный директор Airbus недавно заявил, что у компании спрос превышает возможности поставок: когда несколько тысяч его поставщиков опаздывают с запуском производства, и это замедляет процесс сборки.
  • Случившийся в январе 2024 года почти катастрофический инцидент, связанный с разрывом панели в воздухе на самолете 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines заставил Федеральное управление гражданской авиации (FAA) ограничить ежемесячный объем производства Boeing 38 самолетами до тех пор, пока не будет обеспечен контроль качества.
  • Долгосрочный спрос на новых квалифицированных авиационных специалистов по-прежнему остается высоким.

Причины задержек разнообразны: это и узкие места в цепочке поставок, и текучесть кадров, и сохраняющиеся последствия COVID-19, и даже авиакатастрофы.

Аналитики Forecast International ожидают, что в 2024 году Boeing поставит 413 коммерческих самолетов, что на 22% меньше, чем годом ранее. Напротив, Airbus, как планируется, поставит 764 самолета, что на 3% больше, чем в 2023 году.

Вроде бы у Airbus дела идут лучше, чем у Boeing, но этого явно недостаточно, чтобы удовлетворить спрос, который в целом на Airbus больше, чем на Boeing. Как объяснили в дирекции Airbus, если даже пара из тысяч поставщиков опаздывает с наращиванием производства, то это замедляет все процессы.

Airbus испытывает трудности с получением двигателей от таких производителей, как CFM International и Pratt & Whitney, что особенно сказывается на моделях A320neo и A220, пользующихся высоким спросом. По оценкам, в среднем 350 самолетов семейства Airbus A320 будут выведены из эксплуатации ежегодно с 2024 по 2026 год, что приведет к сокращению пропускной способности некоторых авиакомпаний. Например, Wizz Air уже пришлось сократить пропускную способность примерно на 10%.

Проблемы Boeing усугубляются историей проблем безопасности, включая две смертельные катастрофы 737 MAX в 2018 и 2019 годах, которые временно остановили производство. А почти катастрофический инцидент в январе 2024 года, связанный с разрывом панели в воздухе на самолете 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, заставил Федеральное управление гражданской авиации (FAA) ограничить ежемесячный темп производства Boeing 38 самолетами до тех пор, пока не будет обеспечен контроль качества.

Кстати широкофюзеляжный самолетом 777X, первоначально запланированный к поставке в 2021 году, отложен до 2026 года.

Продолжающаяся забастовка с участием Международной ассоциации машинистов и работников аэрокосмической отрасли (IAM) также замедлила производство на ключевых предприятиях-поставщиках, что повлияло на программы 737 MAX и 777X. А несколько дней назад Boeing объявила о массовом увольнении своих сотрудников.

По данным Reuters, Ryanair должна была получить 20 поставок от Boeing до декабря текущего года. Тем не менее, авиакомпания уже готовится к тому, что эти поставки будут отложены до следующего года, и из-за чего ей пришлось сократить прогнозы по трафику на 2025 год.

Нехватка самолётов диктует и определённую кадровую политику. Многие из ныне действующих пилотов скоро достигнут пенсионного возраста. Например, в США ожидают, что в течение следующих 5 лет на пенсию ежегодно будут уходить до 850 пилотов. Эта ожидаемая текучесть кадров указывает на то, что, хотя найм замедляется, новым пилотам все равно придется заполнять пробелы, оставленные уходящим на пенсию персоналом.

Яркий пример нехватки пилотов налицо в авиакомпании KLM Airlines, которая попросила своих пилотов, ранее работавших неполный рабочий день, работать теперь полный рабочий день, чтобы не допустить остановки части своего флота.

К тому же, в 2023 году многие европейские авиакомпании, борясь с нехваткой пилотов, вынуждены были повысить им зарплаты примерно на 5–10%, а иные американские авиаперевозчики даже почти на 50%.

-0-

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников