Крестная мама благословляет «малышку» MSC Bellissima
MSC Cruises официально приняла в семью своих круизных лайнеров новое судно – MSC Bellissima. Церемония инаугурации прошла в порту Саутгемптон на юге Англии, откуда лайнер с пассажирами на борту отправился в свой первый, средиземноморский круиз. Российскую делегацию на церемонии возглавлял генеральный директор PAC GROUP Илья Иткин.
Праздник инаугурации прошел в присутствии основателя MSC Group Джанлуиджи Апонте, председателя правления компании и владельца судна, а также семей Апонте и Апонте-Ваго.
Два свидания с Прекраснейшей
Bellisima è bellissima! Эти слова адресовал я, помнится, больше девяти месяцев назад Антонио Парадизо, исполнительному директору MSC Cruises. Дело было 14 июня на судостроительной верфи французского порта Сен-Назер: мы шли с экскурсии по круизному лайнеру MSC Bellissima, который к тому моменту был… только корпусом. Мощным, разделенным на коридоры, отсеки и палубы (которых, в результате, будет 19), но пока еще всего лишь своего рода «домом под отделку». Отделочные работы, техническое оснащение, дизайн – все это действительно было впереди.
Мы направлялись на Float-out ceremony, название которой можно перевести, примерно как «Первое напутствие перед плаванием», а я в уме «жонглировал» образами. «Скелет будущей красавицы»? Пожалуй, грубовато. Нет, скорее уж, «Контурная карта мечты». Да, изящный и внушительный, контур Красавицы, силуэт Прекраснейшей.
В ответ на мою доморощенную игру слов Антонио открыто и радостно заулыбался – как отец, ребенка которого только что похвалили: «А ведь я ее курирую!»
Таким же сияющим увижу я Антонио несколько дней назад, в первые дни марта – на церемонии инаугурации (крещения) MSC Bellissima в порту Саутгемптона. Он ведь курирует рынок Великобритании и Ирландии. А потому у Антонио фактически двойная радость: это примерно как если ты выпускаешь в большой мир из собственного роддома своего малыша-новорожденного.
Нас, людей творческих, ужином не корми (впрочем, на самом деле, лучше кормить: это исключительно позитивно влияет на творчество), дай только благоприятное пространство для фантазии. Тогда, летом, прохаживаясь по «недострою» MSC Bellissima, я оценивал пространство самоуверенным взглядом как бы бывалого круизника («На MSC Opera по Средиземноморью плавал? - Да! Еще с несколькими круизными кампаниями по Индийскому океану и по Балтике курсировал? - Было дело!») и мысленно прикидывал: тут, скорее всего, будет ресторан, а здесь – череда бутиков, ну и вот этот простор явно предназначен для концертного зала. А вот и будущие каюты. Не малы ли? Да нет, вроде в самый раз.
И такие тут вечерами нарядные толпы фланировать будут! И блистательный капитан в парадном кителе будет приветливо здороваться с каждым пассажиром. А вот за этой стойкой бара (ведь это будущий бар?) я, пожалуй, пересекусь взглядом с какой-нибудь очаровательной итальянкой.
Вот так проносились на верфи Сен-Назера в моем внутреннем кинотеатре кадры этого воображаемого кино. Визуальный «материал» для него в каком-то смысле ошеломлял: здесь сможет разместиться 5686 пассажиров! Обслуживающего персонала будет около полутора тысяч человек! И мне, представьте, никак не удавалось уместить в кадр эту громадину – 315 метров в длину. А вертолета для съемок сверху, как на грех, под рукой не оказалось.
Вот почему еще на пути Саутгемптон мной овладела, не давая покоя, шальная, отчасти самокритичная мысль: а были ли все эти мои фантазии адекватны? В руку ли «сон»? Что ж, проверим. А то ведь как бывает: напридумываешь себе романтический образ какой-нибудь виртуальной знакомицы, в реале же она оказывается совсем не так, совсем не та…
Трудовые будни охотника за впечатленями
И вот мы подъехали к ней, к Bellissima – и в первую же секунду нашего будущего двухдневного свидания я мысленно повторил (Антонио, где ты?): Bellisima è bellissima!
Ну, прямо-таки все-все мои (на самом деле, конечно же, не мои, а большого коллектива проектировщиков и дизайнеров) фантазии и мечтания – идеально воплощены! Красота, которая в прошлый раз таилась смутным прообразом под каждой балкой, за каждым простенком, проступила! И стала явью.
Было так.
Теперь так.
Было так.
Стало так.
Загрузив себя этими «историческими» сопоставлениями, я долго еще бродил по палубам судна – взгляд налево, взгляд направо, взгляд в прошлое, взгляд в настоящее.
А потом махнул рукой: хватит застревать в воспоминаниях – будем наслаждаться здесь и сейчас! И отправился в Hola Tapas Bar, где вот-вот Рамон Фреиха, известный испанский повар, должен был начать свою тапас-презентацию для прессы.
Да, буду честен: всего-то за пару часов до этого я весьма плотно пообедал в бортовом Posidonia Restaurant: ланч был в итальянском стиле и с отменным итальянским вином. А потом на променаде «отполировал» свой обед двумя порциями вкуснейшего мороженого. Но все это было на «итальянской» гастрономической территории лайнера. Как не заглянуть и на испанскую? Ведь испанские вина тоже хороши! Ну, а тапас… есть тапас.
Забегая вперед, признаюсь, что я за два дня пребывания на MSC Bellissima я посещал еще и территорию ирландскую – классный паб, где выпил пинту (честное слово, только одну!) качественного стаута.
После чего, между прочим, меня потянуло на подвиги, и я поднялся на самую верхнюю (выше «официальной», 19-й) палубу, где был озадачен замысловатым сплетением непонятных мне, гуманитарию, технических конфигураций и прочих труб.
И – ура! – чуть ниже, нет, не у стойки бара, а у открытого бассейна, я встретил-таки «очаровательную итальянку». Правда, она как-то не очень совпала с образом из моих мечтаний, и я не решился пригласить ее вместе окунуться в бассейн.
А предпочел продолжить исследование бесчисленных баров на 5-й, 6-й и 7-й палубах: Edge Coctail Bar, Jean-Philippe Chocolate & Café (его распорядитель Жан-Филипп Мори, известный французский шоколатье, тоже потом поделится своими шоколадными идеями с журналистами – на общей пресс-конференции), Champagne Bar, Grand Canyon Bar…
Во всех, признаться, отметиться не смог. Так ведь на борту 12 ресторанов и более 20 баров и салонов! Хорошо бы еще заглянуть в спа-центр.
И посмотреть местное казино (только посмотреть – после Лас-Вегаса я в эти игры не играю). Нет, все не успеваю никак!
Детские клубы LEGO и Chicco придется просто пробежать, щелкнув затвором фотокамеры.
Дети посмотрели на меня не без укоризны.
Да, что греха таить, бываю я порой не воздержан в удовольствиях – и Bellissima такую невоздержанность, увы, поощряет, стимулирует. Впрочем, находись я на лайнере не два инаугурационных дня, а в рамках какого-нибудь, пусть даже скромненького круиза, то наверняка бы разумнее (без этого «надо все быстренько попробовать») распределил свои силы.
Ненадолго заглянув «домой», то бишь в свою каюту, я минутку помедитировал на балконе.
Все-таки Атлантика прекрасна! Даже в условиях не состоявшейся пока весны. Даже в обыденных портовых пейзажах Саутгемптона.
Хорошо им, круизным пассажирам, которые уже сейчас тарахтят где-то в коридоре чемоданами со смокингами и вечерними платьями – заселяются на борт. После церемонии инаугурации, когда мы, ее гости, отправимся восвояси, они проследуют на юг, в Средиземноморье, в первое путешествие MSC Bellissima. Все-таки охота за впечатлениями – самая лучшая из охот!
Кстати сказать, далеко не все тут гости, как я, эпикурейски расслаблены.
Народ не только развлекается, но и активно ведет переговоры – в барах, за столиками и компьютерами круизные операторы и агенты обсуждают условия контрактов. На борту оно все виднее и понятнее.
А круизная ассоциация CLIA даже проводит в театре London, на главной площадке судна, свою конференцию.
Скоро, после ужина здесь, в театре London, начнутся вечерние развлекательные шоу. Надо бы хоть краем глаза взглянуть. Но, подозреваю, по завершении обильного (и опять же с любимыми итальянскими винами) dinner в Lighthouse Restaurant мне это будет нелегко… нет, взять себя в руки придется: работа есть работа.
Bellissima, она же Grandiosa, она же Virtuosa
Может ли деловое мероприятие быть еще и праздничным? Не поверите, но вполне себе может. Многие наверняка сидели на занудных конференциях, совещаниях и церемониях. У меня на такие «партсобрания» выработался устойчивый профессиональный рефлекс: я все вроде как слушаю и даже делаю пометки в телефонной записной книжке (писать буквы рукой, признаюсь, давно разучился). Но, на самом деле, я сплю. С открытыми глазами. С работающей головой. Сердце мое спит. Оно ведь тоже нуждается в отдыхе.
Но такое невозможно с MSC Cruises! Потому что интересно! Презентации, даже рядовые пресс-конференции – это у них всегда шоу. Нет, даже не шоу, а нечто из старинного итальянского площадного театра. В первую очередь, благодаря спикерам, которые умны и артистичны (итальянцы же!) одновременно. Ну и привлекают они таких артистов профессионалов – закачаешься! Но об этом чуть позже.
В день инаугурации, а на морском жаргоне, крещения MSC Bellissima, я слушал два выступления Пьерфранческо Ваго, генерального директора MSC Cruises: сначала на пресс-бриффинге, а затем и на главной церемонии.
Говорил он вроде примерно об одном и том же: про то, что приоритеты компании – высокий сервис и индивидуальное внимание каждому пассажиру. И об эффективности семейного бизнеса, позволяющего принимать самые серьезные решения быстро и солидарно. И о ближайшем будущем компании, намеренной ворваться в круизный лакшери-сегмент (а это суда «для избранных» с численностью пассажиров до 1 000 человек), создав новое, уникальное по своим качествам и оформлению судно. Рассказывал, конечно, и о нынешней «крестнице» MSC Bellissima.
Но говорил по-разному: с расчетом на специфику аудитории. И всякий раз увлеченно, эмоционально, с любовью. Может, в этом и состоит секрет успехов MSC Cruises, самой крупной частной круизной компании в Европе: здесь все делается страстно, празднично.
Запомнились на пресс-бриффинге и выступления представителей UNICEF (Чрезвычайного фонда помощи детям при ООН) Майка Пенроуза и Мартина Белла. Как я узнал, MSC Cruises уже не первый год помогает детям из разных стран мира, оказавшимся в беде.
А эта тема мне как раз очень близка: два года назад я создал и веду Благотворительную акцию «Турбизнес с открытым сердцем», занимающуюся сбором средств для неизлечимо больных детей – подопечных Детского хосписа «Дом с маяком». Что ж, опять помечтал: а если вдруг меценаты из MSC обратят внимание и на проблемы больных деток из России? (В качестве справки: «Дом с маяком» – это московский благотворительный фонд, существующий исключительно на частные пожертвования, без государственного бюджета). Мечты… Впрочем, как показывает мой личный опыт, фантазии порой оживают. И работают!
А вот у кого на круизном лайнере уж точно есть все возможности для реализации своих фантазий, так это у шеф-поваров! Это они, прекрасные мастера тонкого гастрономического вкуса. В том числе лидер поварской команды Реймонд Бланк, один из самых модных сегодня шеф-поваров мира, обладатель двух звезд Мишлен.
Впечатлила участников пресс-конференции и презентация новинки – круизного ассистента ZOE, о котором мы уже писали. Ее провел Санжай Дхаман, представитель разработчика из Samsung.
Когда же к микрофонам вышли Даниэль Ламанн и Ясмин Халил, зал бурно зааплодировал – авансом, в предвкушении: ведь это же знаменитый Cirque du Soleil, с которым у MSC Cruises давнее партнерство! Вот и на процедуре крещения MSC Bellissima этот потрясающий коллектив порадует нас своим искусством.
Так и случилось: Cirque du Soleil блистательно выступил на вечерней инаугурации. Размявшись перед ее началом коктейлями под звуки джаза, гости перебрались из-под уютной крыши лайнера в огромный, построенный на пристани специально для этой церемонии пластиковый шатер со зрительскими креслами, сценой, звукоусиливающей аппаратурой.
Сооружение, безусловно, впечатляло. И все же его высоченные конструкции, пожалуй, излишне нервно резонировали с порывами ветра. Такая она, капризная ранняя британская весна. Однако особый космизм номеров Cirque du Soleil в этом чуть-чуть инфернальном контексте смотрелся, мне кажется, очень органично.
Впрочем, то были не единственные звезды в космосе этого вечера. Отрыли церемонию великий итальянский тенор Андре Бочелли и его сын Матео. А как иначе? Если Италия, значит, непременно, прекрасная музыка, волшебные голоса.
Праздник продолжался. Его вели Холли Виллоуби, английская телеведущая, звезда ITV, и Нил Роджерс, трехкратный обладатель Грэмми, избранный в Зал славы рок-н-ролла.
Официальные выступления Пьерфранческо Ваго, а также мэра Саутгемптона Петера Бейли, директора MSC Cruises по рынкам Великобритании и Ирландии Антонио Парадизо перемежались яркими концертными номерами.
И… если кого-то все это не радовало, то это был, увы, тот самый ветер, неуклонно крепчавший снаружи - его явно раздражало сооружение, под крышей которого мы находились.
Все ждали Софию Лорен, великую и прекрасную. Почему великую и почему прекрасную, объяснять, я думаю, не надо: ее имя всегда будет олицетворять собой понятия Актриса и Красавица. Да-да, отнюдь не скрывая свои 84 года, мадам Лорен выглядит, и это всем известно, по-прежнему великолепно. Уже не впервые выступает она в еще одной почетной роли – крестной мамы новых судов MSC Cruises. Сейчас она выйдет на сцену и разрежет красную ленточку, тем самым зафиксировав символический акт «крещения» MSC Bellissima. Уже сейчас!
Но ветер все ворчливее и злее. И тут организаторы, обращаясь к многотысячной зрительской толпе, говорят: друзья, мы подумали и решили, что не стоит упрямо противостоять капризам непогоды; безопасность, она, как известно, превыше всего – так что давайте-ка спокойно, без суеты вернемся на судно, возьмем по бокалу шампанского и завершим наш праздник в роскошных интерьерах лайнера.
Знаете, я воспринял это предложение с благодарностью. Потому что оно было проявлением ответственности заботы – обо всех нас. И, конечно же, о блистательной мадам Софии.
Она вышла на балкон над променадом 6-й палубы. И осенила всю нашу разнонациональную толпу – сверху вниз – обворожительной улыбкой.
Держалась естественно и непринужденно: по-королевски.
Как смотрелась? Да замечательно! Если вы о деталях, то положусь на описание, уже промелькнувшее в СМИ. Я благодарен коллегам за этот инсайд (кое-что, взирая снизу вверх, я, конечно, разглядел – но, увы, не в таких подробностях).
«Софи вышла в свет в богато украшенном платье цвета слоновой кости с глубоким вырезом и длинными рукавами. Ее яркий наряд украшало множество бусин и пайеток, а линию декольте – большой цветок. На ее шее красовался золотой чокер с драгоценными камнями, а также длинная цепочка с подвеской в виде креста. В ушах виднелись сережки с жемчугом, а на запястье браслет с красными и зелеными камнями. Безымянный палец левой руки украшал перстень с большим камнем.
Облегающий наряд подчеркивал изгибы звезды, которыми она годами очаровывала мужчин. Софи никогда не была худышкой, но славилась привлекательной фигурой в форме песочных часов».
И вот традиционная бутылка шампанского торжественно разбита о борт MSC Bellissima.
За огромными окнами лайнера сверкают россыпи салюта.
Мадам София делает легкий книксен и прощается с нами.
Шампанского! Еще шампанского!
А я в эти минуты думаю о том, что, имена всем своим новорожденным судам главный менеджмент MSC Cruises – вольно или невольно – присваивает под влиянием ауры их крестной мамы, Софии Лорен. Bellissima – это же о ней! А Grandiosa? И не пытайтесь спорить. Virtuosa вообще вне всяких сомнений.
Остается пожелать каждому из юных лайнеров MSC Cruises столь же счастливой судьбы, что и у их прекрасной крестной.
Константин Исааков
Фото автора