Изолированное место. Мгновения осени в Москве.
Москва: машины, метро, массы.
В окружении этого беспрерывного потока находится полностью изолированное место, слева от здания Большого Театра на небольшом возвышении, где время становится по-настоящему зримым, а дистанция оттуда — осязаема.
Возможно вы проходили его, но даже не заметили эту мёртвую территорию, зажатую геометрическими фигурами, недавно отреставрированных корпусов театра, что указывает на случайную историю его возникновения.
Это место что-то среднее между парковкой и проходным двором, но примечательно оно отнюдь не этим. А первую очередь тем, что напоминает фильм «Великая красота», но скорее не красотой, а сходством географии, происходящих действий в данной картине. Карикатурный Рим: мираж для Московской архитектуры.
Античный пафос зданий, высмеянный шпателем и краской, создаёт странную искусственную атмосферу, которая заставляет задуматься о самых главных вопросах.
Поднимаясь вверх по ступеням, ведущим к так мной называемой «piazza Roma», каждый шаг выбивает из пульсирующего столичного ритма и в состоянии аритмии, ты оглядываешься и видишь движение, а сам уже парализован...Комичная сцена: Движение — жизнь, остановка — смерть. И все это у стен Большого. Одним словом: театр наших дней!
Маленький фонтан с журчащей водой восполняет явную нехватку итальянской речи, а меланхоличное эхо в миниатюрном «Риме» усиливает странное для любого москвича бездействие и оторванность из контекста.
«Прекрасное место!» подумает человек, проходя через него, и бросит пластиковый стаканчик из под кофе...Снова комичная сценка... Эра потребления и пластика. В среднем пластик разлагается тысячу лет и навряд человек проживет столько. И если дать волю воображению, то получается, что человек бросил этот стаканчик не в пространство, а во время, в саму смерть.
И именно в этом месте ты задаешься вопросом «Неужели так и выглядит сама смерть?»
Текст и фото: Александр Шимановский
Эссе Александра Шимановского участвует в конкурсе редакции Вести Туризм "Все краски осени".