Испытано на себе: преимущества путешествий в стиле «Люкс»
Относительно недавно, в середине июня на сайте сервиса путешествий «Туту.ру» стали доступны билеты на рейсы крупнейшего оператора автобусных пассажирских перевозок в Балтийском регионе Lux Express.
«Туту.ру» стал первым в России ресурсом, помимо сайта самого перевозчика, на котором можно оформить поездку на автобусах Lux Express. Пользователям «Туту.ру» доступны билеты двух классов Lux Express (комфорт-класс) и Lux Express Lounge (бизнес-класс). Каждый автобус оснащен wi-fi, розетками, персональными мультимедийными устройствами, кофе-машиной, кондиционером, туалетом и ремнями безопасности.
В конце июля несколько российских журналистов с удовольствием воспользовалась предложениями «Туту.ру» и Lux Express – и отправились в прекрасную тестовую поездку в Таллин. Понравилось, конечно, очень – при том, что никакого специального внимания к нашим персонам не было, мы путешествовали на самом обычном, если можно так выразиться, автобусе Lux Express, то есть то, что испытали мы, испытывают на себе и самые обычные пассажиры.
Правда, даже «обычное», или тестовое путешествие для журналиста – это всегда возможность пообщаться с экспертами и специалистами рынка автобусных перевозок. Кроме того, согласитесь, летний Таллин, – это прекраснейший город, как будто самой природой – или историей - созданный для туризма.
Но, обо всем по порядку.
Автобусы
«Люксы» – так окрестили Lux Express в Питере, и это действительно красавцы. Резко отличающиеся от привычных нам «китайцев», наводнивших в последнее время российский рынок.
«Это очень надежный автобус, который собирается на заводе IRIZAR с шасси Scania по специальному заказу LUX EXPRESS», говорит заместитель исполнительного директора «Туту.ру» Сергей Николаев, в недавнем прошлом – руководитель центрального автовокзала Санкт-Петербурга.
«Наш партнер более 20 лет работает на рынке международных автобусных перевозок России и является одним из крупнейших и динамично развивающихся перевозчиков Европы. Сотрудничество с Туту.ру позволит ему стать более узнаваемым в России и познакомить большее количество российских путешественников с комфортными поездками в современных автобусах, а нам — даст возможность расширить ассортимент и предоставить клиентам услугу класса люкс, которая недоступна больше ни на одном другом российском ресурсе», – отмечает он.
«Качество и надежность – вот самые главные требования, которыми мы руководствуемся при выборе партнеров, но в данном случае, как же приятно, что у нас на рынке начинают работать не только надежные и качественные автобусы – но и просто комфортные», – говорит Сергей Николаев.
Как правило, когда мы путешествуем из точки А в точку Б, процесс трансфера занимает некоторое время – и очень часто мы идем на определенные жертвы, стремясь побыстрее добраться к главному пункту нашего отдыха – или путешествия.
Имеет значение, в каких креслах мы сидим во время нашей поездки, какое пространство для ног (это очень важно для людей высокого роста – и это расстояние, к сожалению, очень часто зауживается в ситуации, когда авиа- или автобусный перевозчик стремится увеличить количество посадочных мест). Как-то незаметно – но для всех нас теперь имеет значение, есть ли возможность во время нашего полета или поездки смотреть кино, слушать музыку – или просто работать, подключен ли wi-fi, есть ли розетки – чтобы зарядить наши гаджеты, наконец, а что мы будем есть и пить – и есть ли вообще такая возможность.
Вроде бы все просто, но в Lux Express действуют по принципу «Все гениальное – просто».
«Каждое наше нововведение возникает не потому, что так решили маркетологи, – а потому, что этого захотели наши клиенты, которые с каждым годом становятся более взыскательными. Если мы идем за ними, то наш сервис становится лучшим», – подчеркивает генеральный директор АО «Евролайнс», российского представительства Lux Express Group, Райт Реммель.
«В наших автобусах есть именные места. В основном, они закреплены за известными в Эстонии людьми, которые пользуются нашими услугами. Например, Анне Вески. Они ценят свое время, поэтому предпочитают наши автобусы своим личным автомобилям. Здесь тебе не надо делать остановки на то, чтобы попить кофе или сходить в туалет. Эти услуги есть в салоне. Ты свободен распоряжаться своим временем, чего не скажешь о поездке даже в самой дорогой машине», – говорит Райт Реммель.
Билет в Lux Express Lounge (бизнес-класс), как правило, дороже обычного билета, однако, услуга раннего бронирования позволяет сэкономить.
В парке перевозчика более 100 современных автобусов. Lux Express организует перевозки в 7 странах — России, Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве, Белоруссии, Польше. Из Москвы можно купить билеты в Тарту, Таллин и Ригу, из Санкт-Петербурга – в Таллин, Хельсинки, Ригу, Восточную Эстонию (Йыхви, Кохтла-Ярве, Нарва).
Интервью
В автобусе, во время путешествия на вопросы «Вести.Туризм» отвечает Игорь Сивец, заместитель директора по развитию бизнеса интернет-портала Туту.ру.
«Вести Туризм»: Почему вы выбрали Lux Express?
Игорь Сивец: Это обоюдный процесс: не только мы выбрали их, но и они – нас. Их качество не позволяет им работать абы с кем, но и наша стратегия предполагает качественное изменение рынка автобусных перевозок. А это возможно только при условии сотрудничества с перевозчиком, работающим по стандарту премиального качества. Образно говоря, для нас очень важно продвижение именно качественных услуг – и Lux Express здесь реальный лидер. Почитайте отзывы у нас на портале. И посмотрите их рейтинг: 10 из 10 возможных – такого нет ни у кого.
«Вести.Туризм»: Каким вы видите рынок автобусных перевозок в будущем?
Игорь Сивец:Цифровизация приведет к увеличению продаж легальных перевозчиков, росту пассажиропотока автовокзалов, росту продаж автобусных перевозок On-Line, повышению качества выдачи при поиске перевозок, как следствие, повышению качества услуги перевозки, повышению безопасности перевозок и, самое главное, росту уровня удовлетворенности пассажира. Уже сегодня количество посещений нашего ресурса Туту.ру в сотни раз превышает пассажиропоток крупнейших автовокзалов. В конечном счете, мы объединяем всех участников рынка, отстаиваем интересы пассажиров, перевозчиков и автовокзалов. По большому счету, приносим пользу каждой из сторон.
«Вести Туризм»: Что такое Туту.ру для рынка автобусных перевозок?
Игорь Сивец: Судите сами, Туту.ру сегодня входит в десятку крупнейших в мире туристических сайтов, нас ежемесячно посещает более 30 миллионов уникальных посетителей, как следствие – у нас колоссальная база данных: мы получаем более 2,2 миллиарда запросов в месяц и способны проанализировать 12 миллиардов фактов поведения пользователей. Мы действительно можем судить о том, какой именно сервис ожидают потенциальные клиенты. В том числе и в таком широком сегменте рынка, как автобусные перевозки. Уже сегодня 30% всех интернет-продаж агрегаторов осуществляется у нас на сайте, более 3 миллионов в месяц приходятся на раздел «Автобусы». Нашими партнерами являются 2 тысячи перевозчиков и автовокзалов.
Таллин
Путешествие из Санкт-Петербурга в Таллин прошло практически незаметно, даже границу мы «проскочили» предельно быстро: взгляд на Ивангород и Нарву, путешествие с видом на балтийский закат – и вот она, столица Эстонии. Помимо традиционных мест паломничества туристов, мы посмотрели на маленький музей общественного транспорта, Это личная заслуга Хуго Осула, владельца группы Mootor Grupp, в которую, помимо Lux Express, входит еще несколько компаний, в том числе и Timeless, занимающаяся сохранением и ревитализацией старых автобусов.
Это действительно очень красиво, а самое главное, ты испытываешь совершенно необычное ощущение сродни попаданию в прошлое с помощью самой настоящей машины времени, коей является старенький, хотя и выглядящий, как новый, автобуса SETRA. Около такого средства передвижения хочется обязательно сфотографироваться, но, когда ты попадаешь внутрь, ты вдруг испытываешь удивительные ощущения: «я в истории», и это усиливается еще и панорамами старого Таллина.
Хуго Осула принял нас в своем небольшом кабинете на автовокзале Таллина. Он начинал свою карьеру механиком в Таллинском трамвайно-троллейбусном объединении, после распада СССР создал свое первое предприятие, занимающееся перевозкой грузов на автобусах – CargoBus. Сегодня его Mootor Grupp - одна из самых динамично развивающихся транспортных компаний Эстонии.
Хуго не был водителем троллейбуса. Он начинал механиком в депо. Из его биографии: До 1989 года работал в Таллинском трамвайно-троллейбусном объединении, где прошел карьерный путь до должности технического директора.
Хуго Осула:«У нас в Прибалтике с автобусами всегда было все гораздо лучше – много хороших дорог и многолетняя привычка и населения и туристов перемещаться именно на этом виде транспорта. Может быть от того, что у нас нет больших богатств – мы очень бережно относимся к нашему наследию, в том числе и к техническому. Это не значит, что наши автобусы старые, это значит, что каждый автобус для нас – это ценность, история, память. Водитель автобуса – это очень уважаемая профессия: так было и в советское время, так и сейчас. Я могу прийти на работу без галстука, но водитель автобуса всегда выходит на линию в костюме. Это не только знак уважения к клиентам – пассажирам, но и наше достоинство, наши водители – абсолютные профи, владеющие несколькими иностранными языками. Мы очень точно понимаем нашу миссию – общественный транспорт должен быть комфортным и удобным для потребителей. Мы ценим традиции, но устремлены в будущее, сегодня компании, который входят в Mootor Grupp и прежде всего Lux Express идут не просто в ногу со временем, а на шаг впереди».
Таллин прекрасен. Конечно, сюда можно прилететь на самолете или приехать на поезде. Многие даже приходят и на кораблях-паромах. Но без автобуса не может обойтись никто. Это совсем не так дорого – если вы бронируете свой билет заранее.
После чего, глядя в панорамные окна, вы увидите мир совсем с другой, самой лучшей, стороны.