Грустный Манхэттен
Прогулка по Среднему Манхэттену в декабре обычно похожа на путешествие по хаотическому лабиринту. В этом году вы можете гулять вполне свободно: констатирует американский сайт NPR.
Для многих малых предприятий в Нью-Йорке падение клиентского трафика ввергает, как минимум, в уныние. Обычно перед Рождеством круто растут доходы. А тут – ни-ко-го. Ну, почти никого: падение туризма на 66%, а значит, в магазинах мало что покупают, в ресторанах мало что заказывают. И все разговоры – только про ковид.
На ежегодной ярмарке под открытым небом в Брайант-парке какие-никакие покупатели всё же есть. У своего рыночного прилавка Рон Менин предлагает им, подошедшим, свои классные острые соусы с живыми ароматами: черничный клён, имбирная груша, коричный перец. Один только его фирменный горячий соус Hell's Kitchen приносит Рону в иные рождественские сезоны 80% его годового дохода! Но не в этот.
Бизнес в его основном круглогодичном магазине Columbus Circle упал «ниже плнтуса». Может, удастся хоть что-то заработать в этом ярмарочном киоске в Брайант-парке. «Иначе сезон провальный – даже в отпуск с семьёй съездить будет не на что», - говорит Рон Менин.
Да и в Брайант-парке в этом году посетителей раза в три меньше, чем год назад. Увеличил Рон и объёмы интернет-продаж, придумывает разные рекламные акции. Тоже пока не особо помогает. Правда, вот недавно прочитал, что аналитики из компании CBRE прогнозируют: в этот праздничный сезон онлайн-покупки вырастут с 14% до 40%. Что ж, будем надеяться.
А вот Энтони Чироне пытается всерьёз сделать ставку на эти самые онлайн-продажи. Он – совладелец компании Li-Lac Chocolates. Li-Lac – старейшего шоколадного дома на Манхэттене: пять магазинов здесь и ещё один в Бруклине. Из каждого, как говорят, на целый квартал доносятся восхитительные шоколадные ароматы.
«Это наш кондиционер выдувает запахи наружу», - делится «секретом фирмы» Энтони. Но, запах запахом, а продажи в этом году упали минимум на 60%, в иных точках торговли - до 85%: например, на Chelsea Market, Hudson Yards и Grand Central, которые в основном зависят от туристического и пригородного движения.
Чтобы противодействовать этому падению продаж, Чироне разнообразил варианты доставки, самовывоза и онлайн-заказов. Это уже даёт какие-то результаты. «Многие раньше не заказывали у нас через Интернет. Но ведь им хочется получить свой шоколад на праздники. Несмотря ни на что!»
«В этом праздничном сезоне главное – адаптируемость, - считает Лариса Ортис, управляющий директор некоммерческой организации по бизнес-консалтингу Streetsense. - Лучшие из малых компаний придумывают, как изменить стиль работы – и у них что-то получается». Лариса считает, что в режим онлайн-продаж – это, вероятно, самый разумный вариант для многих малых торговых предприятий.
Странное дело, но мы всё ещё любим ярморочный шум под ослепительным светом гирлянд.
Фото: traveliero.net
-0-
КИ